Как уже сообщалось прессой несколькими днями ранее, первое заседание оргкомитета акции состоялось в минувшее воскресенье. По словам руководителя оргкомитета Николая Алексеева, так называемый «Славянский гей-парад» первоначально планировалось провести 16 мая, приурочив к финалу «Евровидения» и международному дню противодействия гомофобии. А с 14 по 17 мая предполагалось проведение фестиваля нетрадиционных культур на различных площадках города с участием гостей из Белоруссии и финалистов «Евровидения», в числе которых немало поклонников нетрадиционной любви. Однако московские власти, по словам Алексеева, сумели убедить членов оргкомитета в том, что проведение фестиваля целесообразно перенести на 23 мая, чтобы не сводить на одни и те же выходные два массовых мероприятия, требующих привлечения серьезного количества правоохранителей для обеспечения безопасности. Таким образом москвичей порадуют сразу двумя праздниками свободной жизни – у секс-меньшинств «Евровидения» 17 мая будет свой парад, а у всех остальных геев и лесбиянок 23 мая – свой. Причем в рамках последнего намерены поучаствовать и те участники «Евровидения», которым не удастся пробиться в финал.
Больше всего вопросов у московских властей вызвала заключительная акция столичных геев – проезд колонны спецлимузинов с мигалками по Новому Арбату. В этом мэрия усмотрела политический подтекст и потребовала детального разъяснения с предоставлением номеров автомобилей, фамилий владельцев и даже разрешения на спецсигналы.
Николай Алексеев полагает, что эта тема станет на сегодняшнем совещании наиболее щекотливой. Дело в том, что спецавтомобили для участия в гей-параде будут выделены теми представителями органов власти, которые разделяют взгляды противников гомофобии и являются активными поборниками свободы в любви. «Голубое» (а с недавних пор и «розовое») лобби в высших структурах нашей законодательной и исполнительной власти довольно внушительно, о чем широко известно в узких кругах. В качестве особой привилегии для своих представители этого лобби сумели добиться права на использование сине-голубой мигалки на обслуживающих их автомобилях серии АМР-97. После этого Федеральная служба охраны отказалась от использования спецсигналов лишь одного синего цвета и применяет на своих автомобилях комбинированные сине-красные мигалки. А президент и премьер принципиально не используют автомобили с мигалками, дистанцируясь от всяческих лобби и предпочитая традиционное сопровождение машинами ФСО. Ряд силовых министров, не скрывающих своего неприятия всевозможных меньшинств, тоже отказались от синих мигалок и сомнительной серии АМР-97. Они используют либо сине-красную комбинацию, либо другую серию.
В ГИБДД Москвы, куда мы обратились за комментариями по поводу особой серии для голубого лобби, нам ответили, что не могут ни подтвердить эту информацию, ни опровергнуть. «Выдача номерных знаков указанной серии находится за пределами нашей компетенции»,– заявил подполковник Андрей Постнов.
Как бы то ни было, но представители оргкомитета гей-парада уверены, что им удастся согласовать с мэрией и эту впечатляющую акцию. «Нас есть кому поддержать. В том числе – и в самой мэрии, – заявил «НИ» Николай Алексеев. – Тем более что мы не намерены перекрывать движение по Новому Арбату. Колонна спецлимузинов будет ехать строго по разделительной. Как всегда. Должен признать, что небольшие репетиции мы уже иногда проводим. Особо внимательные москвичи, наверное, не раз замечали это по вечерам на Кутузовском проспекте. Правда, они думали, что это летят по осевой простые депутаты и чиновники. А они не простые…».