Кризис – кризисом, а обед по расписанию

13 марта 2009, 00:00
Во всех павильонах ЦВК «Экспоцентр» с 9 по 12 февраля проходила одна из крупнейших в России и Восточной Европе XVI международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2009». Проводится она под патронатом Торгово-промышленной палаты России, при содействии Министерства сельского хозя

Несмотря на трудные времена, в Москву прибыли более 1800 экспонентов (из них 1000 – российских) из 36 стран мира (Австралии и Японии, Болгарии и Молдовы, США и Швеции, Испании и т.д.). Они разместили свои в основном национальные и коллективные стенды, на общей площади свыше 80 тыс. кв. метров.

Представители известных зарубежных компаний – производителей продуктов питания Scandic Food (Дания), Valio (Финляндия), «Лайма» (Латвия), Tokaj (Венгрия), Tea Tang (Шри-Ланка), «Савушкин продукт» (Беларусь), «Золотой аист» (Молдова), Cykoria (Польша), Perdigao Agroindustrial (Бразилия), «Немирофф» (Украина), Grosseto Eurofood (Италия) и многих других как старых друзей встречают посетителей из Москвы и других регионов страны. А среди наиболее именитых ведущих отечественных предприятий и фирм – Главпродукт, кондитерская фабрика «Богатырь», Останкинский мясоперерабатывающий комбинат, Русская чайная компания, «Морозко», «Балтимор-холдинг», «Озерский сувенир», «Кристалл» (с новой водкой «Казёнка»), «Лудинг», «КиН», «Вереск», Кизлярский коньячный завод и Дербентский завод игристых вин, «Огзар», «Талина» и др.

Тематические салоны выставки «Продэкспо» предлагали полный спектр разнообразных товаров. Это – мясо и морепродукты, колбасы и полуфабрикаты, молочные и кондитерские изделия, гастрономия и специи, соки, воды и алкогольная продукция, специальные диетические продукты.

Кстати, компания Fair Ex Inter при поддержке Санкт-Петербургского экологического союза в рамках выставки провела Салон здорового питания BioOrganic и II международную конференцию «Перспективы развития и продвижения в России рынка экологически безопасного и здорового питания».

Что несколько удивило, так это увеличение площадей экспонентов из Китая, Болгарии, Мексики, Испании, Италии, Сербии, ЮАР. Премьерами года стали национальные экспозиции Туниса, Сингапура, Японии и Уругвая. Впервые на «Продэкспо» на площади в 300 кв. метров представляла свои продукты питания и напитки Республика Казахстан. В нашу страну активно пробиваются, а, может быть, в скором времени и возвратятся производители Молдовы. На выставке прошла большая презентация молдавских вин, организованная на уровне правительства Республики Молдовы и посольства страны в России. А в центре закупок сетей, созданном на выставке, прошли переговоры по поставкам продукции 100 розничных сетей России с 200 закупщиками, что позволило выбрать новых партнеров, заключить договоры и определиться с дальнейшей стратегией развития.

Деловая программа «Продэкспо» изобиловала конкурсами, заседаниями «круглых столов», конференциями и форумами. Темы их полностью соответствовали сегодняшнему положению дел: «Стратегические вызовы в российской торговле XXI века: второй этап кризиса», «Структурная политика в обеспечении продовольственной безопасности России», «Рынок продуктов питания: эффективная работа в условиях кризиса» и т.д.

Все дни проведения выставки работал Консалтинговый центр, где экспоненты и посетители «Продэкспо» получали профессиональную бесплатную консультацию страховщиков, юристов, адвокатов, финансистов и аудиторов по правовым и финансовым вопросам.

МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ

Виталий АЛЕШКО, ведущий менеджер отдела внешнеэкономической деятельности Волковысского мясокомбината (Республика Беларусь):
– Продукция нашего предприятия хорошо известна в России и в Москве. Мы считаем, что участие в международных выставках – это наглядное подтверждение того, что компания устойчиво стоит на рынке, готова смело конкурировать с другими, ей не страшны трудности роста и всевозможные перипетии. Февральская продовольственная выставка в столице России продемонстрировала высокий международный уровень, четкую организацию работы. Надеюсь на такое же деловое и дружеское к нам отношение и в следующем году.
Ольга СИДОРОВА, руководитель отдела региональных продаж торгового дома «БП-Инза» (Москва, Ульяновск, Инза):
– Сказать, что нам на выставке порой некогда было кофе попить, значит, ничего не сказать. Давних партнеров, с которыми заранее договорились о встрече, сменяли за столом переговоров новые, заходили и участники выставки, любопытствуя, с чего это вдруг у нас не кончается поток посетителей. И хотя мы были готовы к подобной ситуации, но, если честно, она нас тоже приятно удивляла. Может быть, это было обусловлено еще и тем, что продукция нашего предприятия, находящего в городе Инза и уже отметившего свой полувековой юбилей, широко известна своим высоким качеством. Так что участие в четвертый раз в выставке «Продэкспо» можно назвать удачным.

#Общество #Новости #Руди АНГАЛЕВ (фото автора)
Подпишитесь