Posted 5 марта 2009, 21:00
Published 5 марта 2009, 21:00
Modified 8 марта 2024, 07:43
Updated 8 марта 2024, 07:43
Судя по заявлению, сделанному в среду главой Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура) Александром Кибовским, отношения между его ведомством и Московской патриархией в ближайшее время не обещают быть безоблачными.
Г-н Кибовский напомнил, что финансирование памятников старины осуществляется через целевую программу «Культура России». При этом на монастыри и храмы выделяется вчетверо больше средств, чем на дворцы и усадьбы. «И у нас есть серьезные вопросы, связанные как с освоением средств, так и с качеством проводимых работ, – посетовал чиновник. – Наши инспекторы могут предъявить претензии частным инвесторам, которые ими воспринимаются «на ура». Но стоит нечто подобное заявить в отношении священнослужителей, правоохранительные органы отворачиваются, а батюшки пишут через архиереев гневные письма о том, что на них опять начинаются гонения... То, что охрана культуры является делом универсальным, понимают не все служители Церкви».
В 2008 году, рассказал руководитель Росохранкультуры, было проведено 155 проверок состояния памятников и хода реставрации. В итоге выдано 27 предписаний о приостановлении работ, рассмотрено 49 дел об административных правонарушениях, направлено шесть обращений в прокуратуру.
Коснулся Александр Кибовский и вопроса о временной передаче РПЦ иконы Андрея Рублева «Троица». По его словам, главным в данном случае станет мнение экспертного сообщества: если будет «обеспечена стопроцентная безопасность иконы, являющейся национальным достоянием всей России, то все возможно».
Напомним, что 34-летний Александр Кибовский стал руководителем Росохранкультуры в июне прошлого года. Он выпускник РГГУ, военный историк, специалист в области атрибуции русской портретной живописи XVIII – начала XIX веков, автор нашумевшей книги «Сибирский цирюльник. Правда и вымысел киноэпопеи».