Posted 3 марта 2009, 21:00
Published 3 марта 2009, 21:00
Modified 8 марта, 07:44
Updated 8 марта, 07:44
Законопроект, усиливающий наказание за нарушение Правил дорожного движения, внесли депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга. Они предлагают в несколько раз увеличить штрафы за некоторые нарушения ПДД. Так, проезд на запрещающий сигнал светофора или же запрещающий жест регулировщика, по замыслу авторов, должен караться не в 700 руб., как сейчас, а 2 тысячами. Автомобилистов, рискнувших объехать пробку по пешеходным дорожкам или тротуарам, предлагается лишать прав на срок от 3 до 6 месяцев. Сейчас нарушители отделываются штрафом в размере 2 тыс. руб.
Лишать прав авторы предлагают и за выезд на мифические велосипедные дорожки, которых в российских городах попросту нет. А заодно и ужесточить кару за невыполнение требований уступать путь пешеходам, которые, по закону, пользуются преимущественным правом на дороге. За это предлагается наказывать штрафом в 2 тыс. руб. или лишать прав на срок от 3 до 6 месяцев. Напомним, что в феврале Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому автомобилисты, не пропустившие пешехода на «зебре», должны заплатить в десять раз больше, чем раньше: не 100, а 1 тыс. руб.
По мнению президента коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, дорожная тема стала очень популярной у депутатов, поскольку на ней можно быстро прославиться. «Из-за этого в Кодексе об административных правонарушениях возникли разброд и шатание, – сказал «НИ» эксперт. – Кто предлагает увеличить штрафы в пять, кто в десять раз. Над кодексом измываются, как хотят». По словам адвоката, ни один документ не претерпевал столько изменений, как этот, он стал «полигоном для экспериментов». Эксперт выражает недоумение, что у нас опять пытаются повысить штрафы путем банального их умножения в несколько раз. В то время как во всем цивилизованном мире перед тем, как повысить штрафы, проводят социологические исследования, изучая, какая сумма будет хорошей профилактической мерой, например, для борьбы с превышением скорости или проездом на красный свет. Кроме того, несмотря на то, что в КоАП прописано, что необходимо выяснять причины нарушения Правил дорожного движения, у нас никто это делать не пытается. «Почему водитель свернул не по правилам? Потому что следующий поворот только через несколько километров, – приводит пример эксперт. – Почему проехал по тротуару? Потому, что пробка многокилометровая и развязок нет. Если причины выяснить и устранить, то и нарушений будет меньше».