Posted 1 марта 2009, 21:00
Published 1 марта 2009, 21:00
Modified 8 марта, 07:46
Updated 8 марта, 07:46
Обнародована статистика аварийности в январе 2009 года. Из нее видно, что после значительного спада в 2008 году снова наметилась тенденция к росту числа ДТП. Так, за январь 2009 года произошло 12 663 аварии, это на 3,1% больше показателя января прошлого года. Правда, в новом году на 3,6% (1693 человека) сократилось количество погибших в ДТП, зато на 7,4% (16 306 человек) увеличилось число потерпевших. По вине пьяных водителей произошло 461 столкновение (–1,1%), в результате 53 человека погибли. На 2,4% выросло количество аварий, в которых страдают дети. Минувший месяц унес жизни 57 детей (+1,8%) и еще 1129 (+2,8%) получили ранения различной степени тяжести.
Самыми аварийными регионами считаются Москва (861 ДТП), Подмосковье (692 аварии), Санкт-Петербург и Ленинградская область (802 аварии), Свердловская область (458 аварий) и Нижегородская область (389 аварий). Наиболее же тяжелые ДТП происходят в Южном федеральном округе. В Дагестане на 100 аварий – 46 погибших и 132 пострадавших. Худшие показатели зафиксированы в Чечне – на 23 аварии 20 погибших и 29 раненых.
Что же касается соблюдения ПДД, то наименее внимательны к Правилам водители Татарстана (на 372 аварии 327 произошли из-за нарушения ПДД) и Краснодарского края (на 351 аварию – 302 с нарушением ПДД). Далее идет Москва (752 аварии с нарушением ПДД) и Московская область (591 авария). По вине нетрезвых водителей больше всего человек пострадали в Ханты-Мансийском автономном округе: на 12 ДТП – 6 погибших и 15 раненых. Рост «пьяных» аварий наметился в Москве, Подмосковье, Петербурге, Владимирской и Ленинградской областях и в Приморском крае.
«Этот январь выдался более снежным, чем прошлый. Резкие перепады температур часто приводили к образованию гололеда. Все это не могло не сказаться на количестве ДТП, – поделился с «НИ» заместитель руководителя Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимир Кузин. – В то же время наметилась и другая тенденция – к сокращению количества летальных исходов в результате ДТП – на 3,6%. Что касается раненых в автомобильных авариях, то ГИБДД не ведет статистику, которая бы отражала тяжесть полученных ими травм. Пострадавшими считаются не только те, кто был госпитализирован в результате аварии, но все, кто обращался за амбулаторной помощью. А это очень часто оказываются люди с ушибами, ссадинами и синяками».
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что рост числа ДТП закономерен. «Кратковременный эффект от ужесточения штрафов, который мы наблюдали в прошлом году, закончился, и все вернулось на круги своя, – говорит г-н Похмелкин «НИ». – Подобные меры не способны долго работать, максимальный срок их действия около полугода. Усиление наказания способно положительно отразиться на динамике ДТП, только если оно подкреплено мерами профилактики, а у нас их нет. Для того чтобы снизить аварийность, нужен единый орган, сотрудники которого несли бы персональную ответственность за аварийность, смертность и пробки».