Posted 1 марта 2009, 21:00
Published 1 марта 2009, 21:00
Modified 8 марта, 07:46
Updated 8 марта, 07:46
– Демис, мы знаем, что недавно вы записали новый и не совсем обычный альбом…
– Да, я бы назвал это возвращением к корням. Сейчас уже многие забыли, что я начинал с рока, с рок-н-ролла. И вот в мае во Франции выйдет альбом, который напомнит об этом моим слушателям. Он записан в Англии, с британскими музыкантами и во многом возрождает тот дух 60-х и начала 70-х, в котором я сформировался как исполнитель и который по-прежнему мне дорог. Так что это своеобразный «винтаж».
– То есть вы, как Джон Леннон в свое время, решили уже под конец карьеры вспомнить музыку, с которой начинали?
– Да, тут есть и элемент ностальгии – как-никак уже больше сорока лет прошло с тех времен, когда я начинал, и мне дороги эти воспоминания. Но помимо прочего, сама эта эпоха была великим периодом в развитии музыки, прорывом вперед. Я надеюсь, что эта музыка привлечет и молодую аудиторию, которой этот стиль, конечно, ближе традиционного репертуара.
– На концерте в Москве вы исполните что-то из рок-композиций?
– Нет, дело в том, что мое выступление приурочено к 8 Марта, это своеобразный подарок женщинам, поэтому я буду придерживаться классического, уже хорошо знакомого аудитории, репертуара, в основном из романтических мелодий. У публики уже есть определенные ожидания в отношении этого концерта и не хочется их обманывать. Но я надеюсь приехать в Россию уже после выхода нового альбома и тогда уже сыграть что-то новенькое.
– А за современными направлениями музыки вы следите? Электроника, хаус?
– Да, я иногда слушаю музыку в стиле хаус, потому что мой сын Сирил (у вас же в России есть тоже такое имя, Кирилл, да?) работает хаус-диджеем, он даже сделал обработку в этом жанре нескольких моих известных песен. Я, правда, не могу назвать какие-то конкретные группы, хотя и знаю, что молодых талантливых музыкантов сейчас очень много. Просто современная музыкальная индустрия так устроена, что даже очень неплохие исполнители забываются так же быстро, как и прославляются.
– И что же не так с музыкальной индустрией?
– Это все из-за проблем с авторскими правами, а также из-за коммерциализации музыки. Раньше жили в основном за счет заработков с продаваемых пластинок, а сейчас пробиться на полки магазинов сложнее, продажи стали меньше, поэтому удержаться на музыкальном рынке удается очень немногим.
– Если говорить о тех, кто все-таки пробился, кого бы вы отнесли к наиболее выдающимся именам современной музыки?
– Из тех, чьи имена приходят в голову первыми, – это, например, Эми Уайнхаус, молодая британская исполнительница. Звучание ее группы мне довольно близко, некоторые ее музыканты даже помогали мне записывать последний альбом. Кроме того, конечно, я восторгаюсь Полом Маккартни, Стингом… Не самые молодые музыканты, конечно, но по-прежнему вне конкуренции.
– А что для вас, вообще, хороший певец?
– Если мы говорим именно о певце, то, мне кажется, тут главное иметь какую-то характерную особенность в своем голосе и чувство уверенности в своих силах. Это намного важнее, чем просто сила голоса и умение брать какие-то ноты. Это, кстати, относится не только к поп-исполнителям, но и даже к оперным певцам. Скажем, Паваротти не просто обладает сильным, хорошим голосом, он обладает голосом, который нельзя ни с чьим перепутать.
– Что ж, ваш голос тоже сложно с чьим-то спутать, в России его узнают очень многие…
– Да, в России и вообще в постсоветских странах любят Демиса Руссоса. Я уже не раз выступал в российских городах, даже в Сибири бывал, и везде публика была очень приятной. Аудитория – это же самое главное для вдохновения, певцу нужен контакт со слушателями. Поэтому я очень люблю гастролировать по разным странам. Тем более этому способствует экономическая ситуация. Я уже говорил, что сейчас трудно заработать на продаже дисков, выручают концерты, а тут еще и этот мировой финансовый кризис.
– Кстати, кризис сам по себе не вдохновляет на новые творческие подвиги?
– Еще как вдохновляет. Я вот даже друзьям на Рождество присылал открытки с надписью «Happy Crisis!», а на Новый год «Happy New Fear!». Нет, правда, кризис вдохновляет на эксперименты. Вот и я решил попробовать вернуться к рок-н-роллу. Надеюсь, не напрасно.