В этом году в смотре принимали участие более 800 компаний (две трети из них – российские) из 22 стран – Австрии, Беларуси, Германии, Дании, Испании, Китая, Нидерландов, Португалии, Франции, Чехии, Швейцарии и других. Бангладеш и Италия были представлены своими национальными экспозициями.
Большинство участников демонстрировали новинки. Среди зарубежных компаний можно выделить такие, как Cristalleria Italiana, Tognana Porcellane, Academia, Marino Fabiani, Arc International, а в числе наших, отечественных, – «Нева-металл посуда», «Наш дом», «Русские подарки», «Северсталь-Эмаль», ТД «Сково», «Анна Лафарг», «Ремеко», «Гипфел» и другие. Российские и московские компании составили достойную конкуренцию иностранным.
Как и предыдущие годы, «Консумэкспо» проводилась в формате салонов: «Хоумстайл» (Homestyle), «Сувениры и подарки», «Обувь, кожгалантерея, одежда и аксессуары». Так, в салоне «Хоумстайл» (Homestyle) были представлены изделия из фарфора, фаянса, хрусталя, стекла, керамики; столовые приборы и предметы сервировки стола. Здесь же демонстрировались люстры, светильники, домашний текстиль (скатерти, шторы, портьеры, постельное белье, текстиль для ванной), ковры и напольные покрытия, предметы интерьера и товары домашнего обихода. В салоне «Сувениры и подарки» – широкий выбор часов и ювелирных изделий, портативной электроники, картин, постеров, настольных игр, цветочных композиций, декоративных свечей и подсвечников, подарочных изданий (книги, календари, открытки и др.), изделий народных промыслов, этнических и национальных сувениров.
Как отметил вице-президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин, характерной особенностью нынешней выставки является насыщенная деловая программа, включающая в себя конференции, семинары, мастер-классы. Немало экспонентов, производителей и дистрибьюторов, руководителей и менеджеров федеральных и региональных розничных сетей собрал II торговый форум «Стратегические вызовы рынка товаров для дома: посуды, подарков и сувениров в условиях кризиса». Ключевыми темами, которые обсуждались на форуме, стали: «Причины кризиса 2007–2008 годов: почему это произошло и как долго продлится», «Изменения в потребностях и покупательском поведении горожан в условиях роста цен», «Отложенный спрос на товары длительного пользования и его последствия», «Стратегии работы с поставщиками на изменяющемся рынке», «Антикризисные программы и мероприятия на рынке товаров для дома». Впервые с докладом «Бренд как антикризисный фактор. Как лояльность потребителя трансформируется в капитализацию компании» выступил один из лидеров мирового маркетинга, основатель первого в Восточной Европе и России Центра исследований брендтехнологий и брендменеджмента, директора по стратегическому развитию холдинга «Талина» Николас Коро. Большой интерес вызвал семинар «Логистический подход к движению потребительских товаров на рынке», который провел Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР).
Традиционно обширной была и конкурсная программа выставки. «Союзэкспертиза» ТПП РФ совместно с «Экспоцентром» и Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы провели и подвели итоги IV международного конкурса образцов товаров народного потребления в номинациях «За высокие потребительские свойства товаров» и «За успешное продвижение качественных товаров». А Вольное экономическое общество Москвы и группа компаний «ПромЭкспо» при поддержке городских и федеральных органов исполнительной власти, администрации президента РФ назвали победителей многоотраслевого конкурса «Лучшее предприятие XXI века».
МНЕНИЕ УЧАСТНИКА
|