Представители южнокорейской компании, одной из ведущих в сфере мобильной связи, заявили вчера, что планируют в нынешнем году увеличить свою долю на мировом рынке мобильных телефонов с 8,5 до 10%. Причем сделать это производители мобильных телефонов планируют не вопреки кризису, а благодаря ему. В компании хотят на 20% увеличить продажи трубок стоимостью до 100 долларов, поскольку из-за кризиса люди переключатся на покупку дешевых аппаратов.
Планы сохранить докризисный уровень продаж и выйти в лидеры рынка за счет выпуска дешевых мобильников вполне реальны если не в мировом масштабе, то в России, заявил «НИ» ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. На первый взгляд может показаться, что шансов на увеличение продаж в нашей стране нет. Например, по данным AC&M, в РФ проникновение мобильной связи составляет уже 129,4%. Это означает, что SIM-карт на 29,4% больше, чем всего населения, включая маленьких детей. Впрочем, некоторыми «симками» абоненты уже давно не пользуются, зато у других сразу по два аппарата. «Только у 50–55% россиян есть телефоны. Отсутствие аппаратов у остальных упиралось в основном в отсутствие дешевых моделей в магазинах», – уверен г-н Муртазин.
Кризис уже сказался на рынке сотовых телефонов. По данным исследовательских компаний Gartner и DisplaySearch, потребители стали отказываться от покупки дорогих «айфонов» в пользу нетбуков – дешевых компактных ноутбуков с урезанными возможностями. Крупная европейская фирма выпустила модель в «экологическом», как она ее назвала, варианте, который скорее является экономическим – к телефону не прилагается зарядное устройство, поскольку к нему подходят «зарядки» от старых моделей. Другая компания, азиатская, разрабатывает модель, которой зарядка не нужна вообще – аппарат будет работать на солнечных батареях.
Кстати, проблема «зарядок» уже вышла на государственный уровень, чему кризис тоже явно поспособствовал. Еврокомиссия намерена заставить производителей разработать единое зарядное устройство для всех сотовых телефонов. Вчера комиссар ЕС по промышленности Гюнтер Верхоген заявил, что производители мобильников долго испытывали его терпение, хотя имели достаточно времени на создание единой «зарядки». Он не исключил, что к ним будут приняты строгие меры, поскольку ситуация, когда потребитель вынужден покупать новое зарядное устройство с каждым новым сотовым телефоном, неприемлема. Впрочем, президент Ассоциации европейской промышленности информационных и коммуникационных технологий Тони Грациано в ответ сказал, что идея единого «зарядника» неосуществима, поскольку в разных странах ЕС различные требования к аккумуляторам сотовых телефонов.
Последние данные социологов свидетельствуют, что российскому рынку спад пока не грозит – 56% россиян собираются поменять телефон в ближайшие полгода. При выборе трубки покупатель обращает внимание прежде всего на дизайн, потом на удобное меню и наличие камеры. Ясно, что если рынок предложит пользователям новые дешевые модели, то число желающих сменить «мобилу» точно не убавится.