Posted 10 февраля 2009, 11:13
Published 10 февраля 2009, 11:13
Modified 8 марта, 07:39
Updated 8 марта, 07:39
Большинство российских компаний заказывают китайским производителям одежду низкого качества — 65 %, около 20 % — среднего и только 15 % клиентов из РФ интересуются высококачественными изделиями. Об этом свидетельствуют итоги опроса китайских производителей одежды, проведенного компанией Optim Consult, специализирующейся на консультациях российских компаний по вопросам ведения бизнеса на территории КНР. Опрос, проводившийся в первой половине января 2009 года, включает ответы около 800 респондентов, из различных провинций КНР.
Гендиректор Optim Consult Евгений Колесов, являющейся членом Китайской ассоциации производителей одежды, считает, что закупки низкокачественных товаров являются для российских предпринимателей на сегодняшний день единственно возможным вариантом гарантированного сбыта товаров, а также получения более высокой прибыли за счет экономии собственных средств. «Конечный потребитель не готов сегодня приобретать продукцию высокого качества — денег либо нет, либо берегут на “черный день”», — отмечает Колесов.
По данным Главного таможенного управления КНР, в 2008 году в Россию было экспортировано китайской одежды на сумму около 2,48 миллиарда долларов, что почти на 24 % (или 750 миллионов долларов) ниже, чем в предыдущем, 2007 году. Вместе с тем доля общего объема экспорта одежды в КНР поднялась на 15,07 % (более чем на 8 миллиардов долларов).
Несмотря на опубликованные цифры, китайцы уверены в радужных перспективах дальнейшего сотрудничества с Россией. Так, вице-председатель Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета Китая и по совместительству член Китайской ассоциации текстильной промышленности Ван Тьянкай не сомневается, что в 2009 году экспорт в РФ одежды возрастет как минимум на 8 %. «В целом поставки текстиля в Россию остаются стабильными. Чтобы сохранить вывоз на должном уровне, китайские производители всегда будут идти навстречу своим заказчикам. Так, например, сегодня мы наблюдаем переориентацию наших фабрик на выпуск более дешевой продукции», — добавляет эксперт.