Posted 8 февраля 2009, 21:00

Published 8 февраля 2009, 21:00

Modified 8 марта, 07:40

Updated 8 марта, 07:40

Теннисистка Алиса Клейбанова:

8 февраля 2009, 21:00
Одной из участниц победы российской женской теннисной сборной над Китаем в первом круге Кубка Федерации была 19-летняя Алиса КЛЕЙБАНОВА. Это имя сейчас на слуху. На недавнем Открытом чемпионате Австралии, первом в сезоне турнире «Большого шлема», Клейбанова дошла до четвертого круга, обыграв по ходу соревнований экс-пе

– Алиса, вы сильно удивились, когда вас пригласили в сборную? Ведь это знаковый момент для каждого теннисиста…

– Если честно, это не было для меня неожиданностью. Ведь Шамиль Анвярович постепенно привлекает в сборную молодых игроков – в ранге третьего или четвертого номера. В декабре прошлого года, когда я тренировалась в ЦСКА, ко мне подошел Андрей Ольховский, тренер сборной и по совместительству наставник Лены Дементьевой. Спросил, буду ли я готова играть в первом круге Кубка Федерации. Конечно, я согласилась. А уже после Открытого чемпионата Австралии меня окончательно утвердили в команде, сообщили дату сборов…

– Волнение есть?

– Немножко, конечно, волнуюсь, но, с другой стороны, когда-то же надо начинать! Лучше сейчас, когда соперницы не такие грозные, чтобы успеть освоиться, привыкнуть к атмосфере. Все-таки ответственность в командном турнире совсем другая – борешься не только за себя, но и за сборную. И все за тебя переживают.

– Прошлый год вы начали на 150-м месте мирового рейтинга, а сейчас вы уже 28-я…

– Да, и чтобы так подняться, я старалась сыграть как можно больше турниров, часто начинала с квалификации. Теперь уже сразу попадаю в основную сетку и даже выбираю турниры, на которых буду выступать. Делаю акцент на более тщательную и длительную подготовку, на уменьшение количества соревнований и улучшение качества тенниса. Титулов WTA у меня пока нет, но, я надеюсь, в ближайшем будущем появятся.

– А покрытие кортов для вас имеет значение?

– Нет. Я играю на площадках разных типов. Вот в прошлом году на «травяном» Уимблдоне дошла до четвертого круга, обыграла словачку Даниэлу Хантукову и японку Аи Сугияму. Тогда меня остановила старшая сестра Уильямс. Сейчас в Австралии на «харде» неплохо выступила… Так что у меня все зависит от подготовки.

– Расскажите, где вы тренируетесь? Вроде бы то в Италии, то в Москве…

– Дело в том, что в Италии, а точнее в Перудже, я познакомилась со своим тренером – румыном Юлианом Веспеном. Но в прошлом году я провела там всего несколько дней. Изначально мы планировали, что я буду тренироваться именно в Италии. Но вскоре выяснилось, что это очень неудобно. Там нет закрытых кортов, на уличных – только грунт, а «хард» – плохого качества, поэтому смысла находиться на Апеннинах нет. К тому же там недостаточно хороших игроков, с кем можно было бы спарринговать. Плюс еще условия не самые комфортные – жилье далеко. Так что основная база у меня в Москве, в ЦСКА. И когда я возвращаюсь с турниров, работаю с Сергеем Игоревичем Пашковым. А Юлиан круглый год ездит со мной.

– Это он вас научил заводить себя боевым кличем «айде»?

– Я действительно всегда себя так подбадриваю, но это не от румынского тренера пошло. У меня в детстве очень хороший знакомый был из Югославии, я пару раз к нему ездила тренироваться. Вот с тех пор, лет с десяти, и пользуюсь. Надо же как-то отличаться от тех, которые кричат сome on.

– А в австралийском матче против Аны Иванович этот клич, наверное, не использовали?

– Почему это? Кричала. Мне все равно, на каком языке соперница говорит и как она на мое «айде» будет реагировать.

– Знаю, что вы – кандидат в мастера спорта по плаванию. И сейчас плаваете?

– Да, конечно. В межсезонье я много времени провела в Москве и несколько раз в неделю ходила в бассейн. Не только расслаблялась, но и плавала для физподготовки. Хороший противовес. Все время бегать, прыгать – это организму тяжело. Нужна более мягкая нагрузка на суставы, на позвоночник. В воде ведь совсем другие группы мышц работают. И вообще всегда полезно чем-то разнообразить учебно-тренировочный процесс.

– У вас за счет этого есть, как полагаете, некоторое преимущество над другими игроками?

– Может быть. Хотя я знаю игроков в профессиональном туре, которые тоже хорошо плавают. Я не единственная теннисистка-пловчиха.

– Кстати, с кем из девушек в туре поддерживаете отношения?

– Со многими. С Женей Родиной хорошо общаемся, когда мы в Москве, иногда вместе куда-нибудь ходим. С другими нашими девочками у меня нормальные отношения. Ну и дружу с теми, с кем пару играю. Это естественно.

– На вечеринку после матча с Китаем пойдете?

– Конечно, если остальные девочки пойдут. Нужно влиться в коллектив, почувствовать атмосферу. Хотя, честно говоря, я вообще не чувствую себя новичком в команде. Общение такое же, как и на всех остальных турнирах.

– Когда в Москве, чем занимаетесь в свободное время?

– После двух-трех тренировок в день домой возвращаюсь без сил. Нагрузки сумасшедшие. Поэтому особо никуда не хожу. Разве что летом, если есть возможность, езжу на дачу. А так, просто читаю книжки. Стараюсь побыть с родственниками, пообщаться.

– Теннис смотрите?

– Нет. Ни вживую, ни по телевизору. Сама ведь все время играю. Хочется отключиться.

– А какой вид спорта привлекает в качестве зрелища?

Фигурное катание нравится. Когда идут Олимпийские игры, за наших всегда болею.

– Ваш папа работает в Волгограде. Он приехал в Москву посмотреть на ваш дебют в сборной?

– Нет, он работает на предприятии химической промышленности, остался в Волгограде. А потом он так сильно за меня переживает, что даже не смотрит мои матчи – слишком большой для него стресс. Зато вся его фирма по телевизору или по Интернету следит за тем, как я выступаю. Мы даже шутим, что когда я на корте, весь бизнес в Волгограде останавливается... Из московского офиса ему тоже все звонят, и партнеры деловые из-за границы. Интересуются моими успехами…

Подпишитесь