Британская ассоциация гуманистов и те, кто сделал денежные взносы на проведение атеистической рекламной кампании с использованием знаменитых «даблдекеров» – двухэтажных автобусов, – вышли победителями в споре с тремя сотнями оскорбленных верующих. Управление по рекламным стандартам пришло к выводу, что баннеры с надписью: «Здесь, возможно, Бога нет. Не беспокойтесь и наслаждайтесь жизнью» – всего лишь выражают частное мнение рекламодателя. «Хотя управление признает, что содержание рекламы может не соответствовать убеждениям других людей, – говорится в официальном сообщении, – маловероятно, что оно способно ввести в заблуждение общество или вызвать широкомасштабное оскорбление».
В общем, так и вышло. Мало того, аналитический центр «Теос», существующий при поддержке Англиканской и Католической церквей Англии и Уэльса, пожертвовал на эту кампанию 50 фунтов, а публицист Марк Рассел заявил: «Мне особенно нравится, что там написано «возможно». Похоже, атеисты и сами не уверены, есть Бог или нет. Надеюсь, реклама заставит людей задуматься над этим вопросом».
Тонкого английского юмора не хватило руководству российско-британской телекомпании «Русский час». Ею оплачено размещение на 25 лондонских «даблдекерах» плакатов с изображением куполов Троице-Сергиевой лавры и словами: «Бог ЕСТЬ. Не беспокойтесь и наслаждайтесь жизнью!» При этом православные баннеры вдвое больше, чем реклама безбожников. По словам гендиректора и продюсера «Русского часа» Александра Коробко, демарш атеистов «вызвал удивление не только своей направленностью, но и достаточно пессимистическим посылом. Кто сказал, что вера в Бога не дает радоваться жизни?» «Наше недоумение, – рассказал г-н Коробко, – переросло в контркампанию, носящую не только русский, но и универсальный характер, причем слоган ее будет более жизнеутверждающим, что важно в наше сложное время. Идет массированное «программирование» кризиса, человеку надо максимально собраться и получить оптимистический посыл».
На проведение рекламной акции было получено благословение РПЦ. Не будет ли в этом усмотрена «рука Москвы», организаторы контркампании ответить не берутся.