Posted 4 февраля 2009, 21:00

Published 4 февраля 2009, 21:00

Modified 8 марта, 07:41

Updated 8 марта, 07:41

Его не может не быть

4 февраля 2009, 21:00
Как уже рассказывали «НИ» (<a href=http://www.newizv.ru/news/2009-01-23/104658/><u>номер от 23 января 2009</u></a>), в первые дни нового года по британской столице начали курсировать автобусы с баннерами, сеющими сомнения в бытии Божием. Проанализировав жалобы, поступившие от верующих, управление по рекламным стандарта

Британская ассоциация гуманистов и те, кто сделал денежные взносы на проведение атеистической рекламной кампании с использованием знаменитых «даблдекеров» – двухэтажных автобусов, – вышли победителями в споре с тремя сотнями оскорбленных верующих. Управление по рекламным стандартам пришло к выводу, что баннеры с надписью: «Здесь, возможно, Бога нет. Не беспокойтесь и наслаждайтесь жизнью» – всего лишь выражают частное мнение рекламодателя. «Хотя управление признает, что содержание рекламы может не соответствовать убеждениям других людей, – говорится в официальном сообщении, – маловероятно, что оно способно ввести в заблуждение общество или вызвать широкомасштабное оскорбление».

В общем, так и вышло. Мало того, аналитический центр «Теос», существующий при поддержке Англиканской и Католической церквей Англии и Уэльса, пожертвовал на эту кампанию 50 фунтов, а публицист Марк Рассел заявил: «Мне особенно нравится, что там написано «возможно». Похоже, атеисты и сами не уверены, есть Бог или нет. Надеюсь, реклама заставит людей задуматься над этим вопросом».

Тонкого английского юмора не хватило руководству российско-британской телекомпании «Русский час». Ею оплачено размещение на 25 лондонских «даблдекерах» плакатов с изображением куполов Троице-Сергиевой лавры и словами: «Бог ЕСТЬ. Не беспокойтесь и наслаждайтесь жизнью!» При этом православные баннеры вдвое больше, чем реклама безбожников. По словам гендиректора и продюсера «Русского часа» Александра Коробко, демарш атеистов «вызвал удивление не только своей направленностью, но и достаточно пессимистическим посылом. Кто сказал, что вера в Бога не дает радоваться жизни?» «Наше недоумение, – рассказал г-н Коробко, – переросло в контркампанию, носящую не только русский, но и универсальный характер, причем слоган ее будет более жизнеутверждающим, что важно в наше сложное время. Идет массированное «программирование» кризиса, человеку надо максимально собраться и получить оптимистический посыл».

На проведение рекламной акции было получено благословение РПЦ. Не будет ли в этом усмотрена «рука Москвы», организаторы контркампании ответить не берутся.

Подпишитесь