«Просто я сильнее всех»

2 февраля 2009, 00:00
Вчера в Мельбурне завершился Открытый чемпионат Австралии по теннису. Его победителем в мужском одиночном разряде стал испанец Рафаэль Надаль, одолевший в пяти партиях своего самого принципиального соперника, швейцарца Роджера Федерера. А днем ранее россиянка Динара Сафина (на фото) не смогла в женском финале противост

Безусловно, российские теннисные специалисты еще долго будут анализировать итоги женского Открытого чемпионата Австралии, размышлять, почему вся сборная страны в сильнейшем на данный момент ее виде (Светлана Кузнецова, Елена Дементьева и Динара Сафина в порядке живой очереди) капитулировала перед одной американской теннисисткой, над которой, кстати, они (специалисты) не прочь пошутить – например, насчет ее лишнего веса или даже цвета кожи. Ваш покорный слуга не собирается отбирать хлеб у знатоков женского тенниса и позволит себе привести всего лишь одно высказывание новой чемпионки Australian Open, в котором, по-моему, заключается вся суть. «Ой, я даже забыла о том, что я теперь первая ракетка мира, – призналась Серена Уильямс после того, как ее поздравили с лидерством в официальном рейтинге Женской теннисной ассоциации. – На самом деле я всегда лучше всех. Не важно, какой там у меня номер в классификации – первый или сотый. Я просто сильнее всех. А если номер вдруг действительно первый – что ж, это для меня маленький бонус».

Нет, Серена Уильямс, конечно, не теннисный бог, и она тоже проигрывает. Только Дементьева, напомним, трижды подряд в последнее время заставляла американку капитулировать на корте. Но вот ситуация, когда на кону стоит не просто победа в одном отдельно взятом матче или даже турнире, а титул первой ракетки мира, – для наших спортсменок особенная. Даже можно сказать, неизведанная. Лишь Мария Шарапова знает, что это такое – быть сильнейшей на планете. Но она сейчас не играет, а продолжает залечивать травму. Остальные же российские теннисистки магии слов «первая ракетка», похоже, боятся, как черта с рогами. Иначе бы не выглядела Сафина в субботнем поединке на фоне младшей Уильямс, как первоклассница. И ведь опыт-то финалов такого уровня у Динары уже есть – приобретен, напомним, в прошлом году в Париже, где она уступила сербке Ане Иванович. Но тогда до верхней строчки мирового рейтинга ей было не дотянуться. А сейчас вот она – первая ракетка, только выиграй у Серены. Но здесь и включился ступор. 0:6, 3:6 за час времени – это даже не разгром, а так... Что была на корте, что не была…

Не будем, впрочем, сильно грустить по поводу поражения Сафиной в финале австралийского первенства. Во-первых, победы к Динаре еще придут – она, судя по всему, за дело взялась серьезно. А во-вторых, у нас есть повод для радости. Ксения Первак – одна из тех, кто идет на смену нынешнему звездному поколению в российском женском теннисе – одержала победу в юниорском Australian Open. И в финале обыграла не кого-нибудь, а Лору Робсон – чемпионку прошлогоднего девичьего Уимблдона, британскую теннисистку, родившуюся, кстати, в Австралии. Так что Робсон играла практически дома – и тем ценней победа россиянки, взявшей над соперницей верх со счетом 6:3, 6:1. Кстати, Первак, посеянная на турнире под третьим номером, заявила прессе: «Еще до начала чемпионата я знала, что равных здесь мне нет. Чуть-чуть, правда, нервничала, потому что, с одной стороны, можно быть уверенной, что ты самая лучшая, а с другой – никогда не знаешь, что с тобой случится завтра. С Робсон играла впервые, ничего о ней раньше не знала, но была уверена, что я сильнее». Этот тон вам ничего не напоминает? Кстати, Серена, как рассказывали некоторые теннисистки, в юности до такой степени не сомневалась в своих силах, что уже по окончании матчей, пожимая руку своим побежденным соперницам, спрашивала их – а как тебя зовут?

Финал мужского Открытого чемпионата Австралии подарил миру еще одну серию эпического противостояния Рафаэля Надаля и Роджера Федерера. Непривычно ставить фамилию испанского теннисиста первой, но Рафа тем не менее сейчас сильнейший в мире. Что вчера он вновь доказал. Многие считали фаворитом решающего матча Федерера. У швейцарца одним выходным днем было больше – Энди Роддика (в трех партиях) он одолел в четверг, а Надаль поборол Фернандо Вердаско (причем в пяти сетах) в пятницу. Но все же в главном поединке сошлись равные соперники. Четыре сета по очереди выигрывали то Надаль, то Федерер, причем испанец с куда более очевидными затруднениями, чем швейцарец. А в решающей партии на первый план вышла физическая готовность, которая у Рафы, несмотря на его пятничный тяжелейший полуфинал, оказалась выше. 7:5, 3:6, 7:6, 3:6, 6:2 – и Надаль празднует пятую победу подряд над своим самым принципиальным соперником.

Динара САФИНА: «Чувствую себя практически мертвой»

После финального матча с Сереной Уильямс Динара САФИНА ответила на вопросы журналистов. – Динара, можно ли сказать, что главная причина вашего поражения – нервы?
– Да, несомненно. Впервые в своей карьере я боролась не только за титул «Большого шлема», но и за первое место в мировом рейтинге. А моя соперница в такой ситуации уже была. И вышла на корт без лишних мыслей.
– Вы же чувствовали себя неуверенно?
– До матча вроде бы особо не нервничала. Даже хорошо спала ночью – не так, как в Париже, где перед финалом «Ролан Гаррос» глаз сомкнуть не могла. И вообще все было в порядке. Но как только сделала пару шагов на корте – наступило совершенно иное состояние, из которого я так и не смогла выбраться. Я даже разозлиться как следует не успела – так быстро все закончилось.
– Разочарованы?
– Главное чувство – усталость. Адреналин просто на нуле. По ходу турнира этого не чувствуешь – постоянно стараешься сохранять позитивный настрой. А вот потом, когда все заканчивается, наступает апатия. Сейчас говорила с тренером и чувствовала себя практически мертвой. Скоро, впрочем, я от этого состояния отойду. Снова начну тренироваться и делать выводы из случившегося. Ничего ведь страшного не произошло, повода для паники нет. Я все-таки проиграла не в первом круге, а в финале, да еще такой сопернице.
– Чем, кстати, хороша Серена?
– Она агрессивна на корте, чем сильно давит на соперников. Ведь ей нельзя дать простой мяч – она убьет его, и все. Серена, конечно, иногда ошибается, но благодаря своей уверенности делает это крайне редко.
– Можно сказать, что младшая Уильямс – самая сильная соперница, с которой вам приходилось играть?
– Да, либо она, либо Жюстин Энен. Наверное, все же выберу Жюстин. Не потому, что имею что-то против Серены – просто мне очень нравился стиль игры Энен, манера ее поведения и все остальное, что этому сопутствовало.
– Сейчас, после того, как закончился ваш второй финал турнира «Большого шлема», можете сказать, в какой момент вы стали игроком совершенно иного, более высокого уровня, чем раньше?
– Да, это произошло весной прошлого года, в Берлине. Там наступил коренной перелом в моей карьере. Я стала там чемпионкой, обыграв по ходу турнира Жюстин и сказав всем еще до начала соревнований, что хочу с ней встретиться. Словно знала заранее, что выиграю.
– И Серену, кстати, вы тоже там победили…
– Да, но в Берлине были совершенно другие условия. Медленный грунтовый корт. Ничего общего с чемпионатом Австралии.
Подготовил Андрей СИМОНЕНКО

#Новости #Спорт #Австралия #Теннис
Подпишитесь