Несмотря на то, что мировой экономический кризис замедлил рост крупнейших автомобильных рынков и сказался на объемах продаж, все это не стало помехой для творчества автостроителей. В 2008 году по-прежнему дебютировали новые машины, модернизировались уже существующие модели и появлялись очередные поколения признанных хитов мирового рынка. Всего за минувший год свет увидели более 100 новинок. В этом году автостроители не собираются останавливаться на достигнутом.
По-прежнему своеобразным «маячком» в мире автопрома и надежным ориентиром для автолюбителей остается премия «Золотой клаксон», учрежденная экспертами журнала «Клаксон». Награда представляет собой авторскую статуэтку, покрытую золотом высшей пробы, общей стоимостью более 30 тыс. рублей. Каждая такая статуэтка подтверждается сертификатом и занимает почетное место в дилерских центрах рядом с автомобилями-номинантами.
Что примечательно, удостоиться этой награды могут не только лучшие в своем классе модели автомобилей, но и мотоциклов и техники для активного отдыха. При этом учитываются как технические характеристики, так и потребительские качества той или иной модели, перспективы ее продаж в России, что особенно важно в сложной ситуации на автомобильном рынке. Помимо этого, лауреатами премии «Золотой клаксон» могут стать дилеры и дистрибьюторы. Например, по итогам 2008 года статуэтку в номинации «Дебютант дилерской сети» получил «Лексус – Измайлово». Лучшим автомобилем представительского класса стал BMW седьмой серии, лучшим внедорожником – Infiniti FX. Технологическим прорывом прошлого года признан Lexus RX-350, а Гран-при «Золотой клаксон» удостоился BMW X6.