Уже не первый год идут разговоры о том, что негоже проводить австралийский турнир «Большого шлема» в самое неблагоприятное для этого время года, когда в Мельбурне одновременно и жарко, и влажно, как в парной. Счет инцидентам, когда теннисистов едва ли не выносили с корта без сознания, давно идет на десятки, если не на сотни. С тех пор как над центральным стадионом «Мельбурн-Парка» воздвигли раздвижную крышу, стало, правда, полегче. При этом действовало правило: перед тем, как корты будут закрыты от палящего солнца, все начавшиеся матчи должны быть доиграны. Однако два года назад Мария Шарапова чуть было в буквальном смысле не пала жертвой этой ситуации – свой матч с француженкой Камиллой Пэн россиянка закончила на полусогнутых. И организаторы ввели поправку: при определенном сочетании температуры воздуха, влажности, силы ветра и воздействия солнца крыша должна быть закрыта немедленно, прямо по ходу поединка. Да, логика игры нарушается, и это плохо, но здоровье теннисистов важнее. Тем не менее, несмотря на рекордную жару, стоящую в Мельбурне последние несколько дней, крышу не закрывали. Вот и жаловались Новак Джокович, Елена Янкович, Марион Бартоли и другие теннисисты на невыносимые условия. А Маркос Багдатис вообще признался, что после одного из матчей «ему долго хотелось блевать».
Возможно, Светлана Кузнецова, когда пройдет некоторое время, тоже подпишется под тезисом о том, что здоровье важнее. Но пока ее гложет жуткая обида. Что немудрено. Ведь в среду, когда температура достигла рубежа в 42 градуса по Цельсию, организаторы австралийского первенства наконец-то решились «нажать кнопку». Но сделали это аккурат после того, как питерская теннисистка в упорной борьбе выиграла первый сет четвертьфинала у Серены Уильямс – 7:5. При этом не страдающая, мягко говоря, излишней худобой американка явно «таяла» под палящим солнцем: тяжело дышала, с трудом передвигалась по корту и вообще выглядела эдаким умирающим лебедем. Но тут Уильямс получила 15-минутную передышку – именно столько времени требуется на то, чтобы выдвинуть крышу. А затем вообще вступил в дело кондиционер, который, конечно, прохлады не добавил, но сделал атмосферу не такой удушающей. Серене, безусловно, стало легче, она ожила и сравняла счет (7:5 во втором сете), после чего легко выиграла решающую партию – 6:1. Правда, стоит отметить и тот факт, что во второй партии никто не мешал Кузнецовой реализовать перевес – она оторвалась на два гейма и даже подавала «на матч». И вряд ли допущенные ею совершенно глупые ошибки можно объяснить сдвинутой крышей.
«Конечно, я недовольна решением организаторов, – заявила тем не менее Кузнецова. – Матч шел по моему сценарию. Мне было вполне комфортно играть под солнцем. А потом условия совершенно изменились. Это, по сути, был уже другой матч. Серена, конечно, молодец, я отдаю должное ее бойцовскому характеру, но почему сдвинули крышу, не понимаю. В конце концов, вчера ребята играли в таких же условиях, и им облегчать их не стали». «У меня было такое чувство, что я со стороны смотрю за тем, как кто-то в голубом платье играет в теннис, – сказала, в свою очередь, американка. – И эта кто-то была не я. Я пыталась говорить себе, что это еще не жара, это еще не страшно. Но становилось только жарче и жарче. Когда крышу сдвинули, мне, конечно, стало определенно легче».
Кстати, Елена Дементьева, проводившая в этот день полуфинальный матч против испанки Карлы Суарес-Наварро, также заявила, что недовольна действиями теннисных властей Мельбурна. «Я считаю, что надо было защитить корт от солнца еще до начала нашей с Карлой встречи, – отметила олимпийская чемпионка. – Можно сколько угодно готовиться к физическим испытаниям, но к сорокаградусной жаре приспособиться невозможно. Единственный твой шанс – как можно быстрее закончить матч и убраться с корта». К счастью, как раз это у Дементьевой и получилось – 6:2, 6:2. Теперь в полуфинале она встретится с Уильямс, а за другую путевку в финал, напомним, поборются Сафина и Звонарева.
В двух вчерашних испано-французских мужских полуфиналах были зафиксированы один логичный результат и одна сенсация, но оба они завершились в пользу посланцев с Пиреней. Фернандо Вердаско снял очередной «скальп» с фаворита, взяв верх над прошлогодним финалистом Жо-Вилфридом Тсонга – 7:6, 3:6, 6:3, 6:2. А лучший теннисист планеты Рафаэль Надаль, как и ожидалось, обыграл Жиля Симона – 6:2, 7:5, 7:5.