На этой неделе респонденты традиционного интернет-опроса «Новых Известий» отвечали на вопрос: «Как на вас отразилось повышение пошлин на автомобили?» 45% признались, что в условиях кризиса эта проблема их не волнует. 33% участников опроса сказали, что повышение пошлин заставило их отложить покупку новой машины в долгий ящик, а еще 2% собираются пересесть с иномарки на отечественное авто. И лишь 8% заявили, что у них хватит денег на любую модель.
Наш замер настроений в целом совпал с наблюдениями социологов. Сейчас, по утверждению ученых, россиян тревожат совсем другие проблемы: рост цен, сокращение зарплат и безработица.
К тому же две трети жителей нашей страны вообще не имеют собственного автомобиля.
Однако проблема повышения пошлин все же волнует пусть и небольшую, но активную часть общества. В первую очередь тех, кто делает бизнес на перегонке машин из-за рубежа. «Речь, прежде всего, идет о жителях Дальнего Востока, Калининградской и Смоленской областей», – заявил «НИ» руководитель аналитического отдела ВЦИОМ Леонтий Бызов. Подтверждением его слов служат многочисленные акции протеста на Дальнем Востоке в конце минувшего года, которые были довольно жестоко подавлены ОМОНом.
В начале этого года мэрия Москвы также не разрешила общественности провести митинг протеста против повышения пошлин на подержанные импортные машины. «14 января мы направили иск в Тверской суд Москвы, в котором просим обжаловать запрет на проведение нашего митинга 10 января 2009 года, – поделился с «НИ» председатель ФАР Сергей Канаев. – Также мы встретились с депутатами Госдумы и передали им предложения о поддержке отечественного автопрома». В конце января – начале февраля ФАР планирует провести ряд митингов по всей стране. «Мы будем соблюдать закон, все мероприятия будут санкционированными и согласованными с местными властями», – заверил г-н Канаев.