Posted 13 января 2009, 21:00
Published 13 января 2009, 21:00
Modified 8 марта, 07:52
Updated 8 марта, 07:52
Сравнение «Обитаемого острова» с прошлыми лидерами проката обнаруживает, что его первые сборы близки к тем, что в свое время дали «Пираты Карибского моря-3», «Ирония судьбы-2», «Самый лучший фильм», «Адмиралъ» и «Мадагаскар-2». Вышедшая в прокат 23 декабря «Любовь-морковь-2» с 450 млн. рублей пока опережает будущего лидера, но ее ресурс должен исчерпаться раньше, равно как и ресурс «Стиляг», которые с 25 декабря по 8 января собрали 350 млн. рублей.
Большая касса «Любови-моркови» была, в общем и целом, предсказуема – скорое продолжение популярного фильма, тем паче комедии, обычно оказывается успешнее начала. Можно было предугадать и успех картины Бондарчука, который достаточно зарекомендовал себя «9 ротой» в качестве кассового режиссера, умеющего снимать осмысленные боевики. И хотя «Обитаемый остров» вызвал шквал разноречивых оценок, в том числе справедливых критических замечаний, эмоциональный накал картины таков, что скрывает ее недостатки и привлекает в кино все новые волны зрителей.
Другое дело «Стиляги», которые считались «котом в мешке», поскольку спрос на отечественные мюзиклы было трудно оценить из-за их отсутствия в сегодняшнем российском кино, а фильмы Валерия Тодоровского ранее не пользовались большим кассовым успехом и создали ему репутацию скорее элитарного, нежели массового режиссера. Тем приятнее высокие сборы «Стиляг», свидетельствующие о том, что в нашей стране освоен жанр, до сих пор удававшийся в основном его создателям, то есть голливудским режиссерам.
В целом новогодние киносборы 2009 года в России должны составить 3 млрд. рублей, что на 0,5 млрд. выше аналогичных прошлогодних: финансовый кризис столь же благоприятен для кинотеатров, сколь для «Макдоналдсов».