Posted 19 ноября 2008, 21:00
Published 19 ноября 2008, 21:00
Modified 8 марта, 07:49
Updated 8 марта, 07:49
Фрегат «Табар», по сообщению командования ВМФ Индии, курсирует в Аденском заливе меньше месяца. Он уже успел обеспечить безопасность 35 судам, проходившим по опасному маршруту. Во время патрулирования водного пространства у побережья султаната Оман во вторник вечером фрегат был атакован одним из самых крупных пиратских кораблей и открыл ответный огонь, после чего на борту бандитского судна взорвались боеприпасы, и оно ушло под воду. О потерях флибустьеров информации нет. По одной из версий, им удалось скрыться на двух катерах сопровождения. Причем один из них был впоследствии обнаружен пустым.
Успех индийцев повторили ВМС Германии, сумевшие защитить от пиратов британский танкер «Трафальгар», который флибустьеры попытались взять в плен в 650 км к северо-востоку от побережья Джибути. Экипаж танкера вовремя подал сигнал бедствия, перехваченный немцами. В помощь «Трафальгару» вылетел боевой вертолет, увидев который, пираты предпочли скрыться.
Несколько дней назад испугать флибустьеров удалось российскому сторожевому кораблю «Неустрашимый». Он эскортировал уже три судна, когда получил сигнал о нападении на саудовский танкер «Рабих», атакованный быстроходными пиратскими катерами. «Неустрашимый» высадил группу антитеррора на сопровождаемое им российское судно «Сачи Мару», а также поднял в воздух вертолет Ка-27. Пираты предпочли не ввязываться в боевые действия и повернули к берегу.
Международные чиновники отмечают резкий рост числа пиратских вылазок в районе Африканского рога. «Число нападений за этот год увеличилось на 70%, и это показательно. Многие судоходные компании пересматривают маршруты и отправляют суда вокруг мыса Доброй Надежды. Это означает увеличение продолжительности плавания с 15 дней до 27 и увеличение его стоимости с 20 до 30 тысяч долларов в день», – заявил официальный представитель НАТО Джеймса Аппатурай.
Тем временем пираты захватили еще три судна: греческий сухогруз, транспорт с пшеницей, следовавший из Гонконга в Иран, и рыболовецкое судно под флагом Таиланда с 16 моряками. Более того, в плену у них по-прежнему находятся саудовский танкер «Сириус стар», под завязку заполненный нефтью, а также сухогруз «Фаина», на борту которого томятся и наши соотечественники. Танкер, перевозивший два млн. баррелей нефти на сумму около 100 млн. долларов, был захвачен в субботу в 450 милях от кенийского порта Момбаса. В составе экипажа из 25 человек граждане Польши, Филиппин, Хорватии, Великобритании и Саудовской Аравии. По сообщению судовладельца, с похитителями ведутся переговоры. Катарский спутниковый телеканал «Аль-Джазира» вчера передавал со ссылкой на представителя пиратов, что сумма уже определена и будет названа «в ближайшие часы» по завершении переговоров.
Что касается «Фаины», попавшей в плен в конце сентября, то пока новой информации о ее судьбе нет. Известно лишь, что члены экипажа живы. Эксперт в области безопасности международного судоходства, главный редактор издания «Морской бюллетень – Совфрахт» Михаил Войтенко, который пристально следит за ситуацией, сообщил на своем интернет-сайте, что во вторник на судно была доставлена очередная партия продовольствия и дизельного топлива. Этого хватит минимум еще на две недели. «В этот раз доставка обошлась судовладельцу в 15–20 раз дороже обычной доставки такого рода и в таком количестве, львиная доля ушла в карманы пиратам. Переговоры продолжаются, и есть ощущение в связи с захватом супертанкера Sirius Star, что пираты скоро согласятся на предлагаемый им выкуп», – сообщает эксперт. Напомним, что ситуация вокруг «Фаины» осложняется тем, что на ее борту находится крупная партия вооружений, в том числе 33 танка.