В ночь на воскресенье в Петропавловске-Камчатском 28-летний инспектор ГИБДД сбил на личной машине двух человек, которые переходили улицу на зеленый свет. 58-летняя женщина погибла на месте, а 43-летний мужчина попал в реанимацию в глубокой коме. Сам виновник ДТП тоже оказался в больнице с черепно-мозговой травмой, и поэтому его пока не допрашивали. Следственный отдел по Петропавловску-Камчатскому проводит в связи с инцидентом проверку. Уголовное дело пока не возбуждено.
К сожалению, тот факт, что именно люди, призванные организовывать безопасное движение, особенно опасны за рулем, уже никого не удивляет. Нарушения ПДД, совершенные гаишниками, поражают своими трагическими последствиями. Так, в конце сентября в городе Асбесте Свердловской области сотрудник ГИБДД на своем автомобиле сбил пятиклассницу – 12-летнюю Настю Баталову. «НИ» подробно рассказывали об этом 30 сентября 2008 года. Он превысил скорость в зоне действия знака «Осторожно – дети!», а, сбив ребенка, скрылся с места происшествия. Девочка погибла на месте. Эксперты убеждены, что автоинспекторы ведут себя на дорогах гораздо наглее, чем обычные нарушители. «Гаишники, попадая в аварии, слишком часто выходят сухими из воды, – заявил «НИ» президент Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Поэтому они и позволяют себе такое хамство, которого простые водители не допускают. Инцидент в Петропавловске-Камчатском – не случайный эпизод, а прямое следствие безнаказанности и системы круговой поруки, которая существует в милиции».
Уже больше четырех лет «Новые Известия» проводят акцию «Операция «Зебра». Наши репортеры выходят на дороги Москвы и Подмосковья и вместе с сотрудниками ГИБДД призывают автолюбителей пропускать пешеходов на нерегулируемых переходах. К концу этого года редакция «НИ» определит тройку самых вежливых водителей. Мы наградим их ценными призами. Мы также внимательно следим за законодательными инициативами, связанными с безопасностью пешеходов. Так, в середине октября этого года в Госдуму РФ был внесен законопроект, ужесточающий ответственность водителей, не пропускающих пешеходов на переходах. Его разработчики предлагают увеличить штраф для невежливых автолюбителей в 10 раз – со 100 до 1000 рублей. Правда, до принятия закона еще далеко. «В ближайшее время мы не планируем рассматривать его в первом чтении, возможно, это произойдет в следующем году, – заявил «НИ» первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Москалец. – Чтобы закон был принят, нужны доказательства, что именно низкие штрафы – причина роста числа ДТП с участием пешеходов. Пока у нас нет обобщенных данных о недостатках существующей нормы права».
Александр Москалец подчеркнул, что нельзя требовать исполнения ПДД только от водителей. «Вина за ДТП часто лежит и на пешеходах, – отметил он. – И если мы усилим требования к автовладельцам, мы должны сделать то же самое и в отношении пеших нарушителей». Некоторые специалисты убеждены, что ужесточение ответственности водителей не улучшит ситуацию на дорогах. «Главное – не размер наказания, а его неотвратимость, – говорит Виктор Похмелкин. – Если бы всех нарушителей действительно останавливали и заставляли платить, но обязательно составлялся бы протокол (то есть водителю приходилось бы терять время, а штраф оплачивался через сберкассу), то даже 100 рублей было бы достаточно. Кроме того, пешеходов нужно полностью изолировать от опасности, например, расширять строительство надземных и подземных переходов или хотя бы возле каждой «зебры» устанавливать светофор».
ПОИСК ВОДИТЕЛЯ, СБИВШЕГО ЖУРНАЛИСТКУ «НИ», ВСЕ ЕЩЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
|