Posted 16 ноября 2008, 21:00
Published 16 ноября 2008, 21:00
Modified 8 марта, 07:51
Updated 8 марта, 07:51
Главреда газеты «Химкинская правда» Михаила Бекетова обнаружили в минувший четверг в бессознательном состоянии во дворе его дома в поселке Старбеево Химкинского района. Врачи определили у него тяжелую травму головы, переломы и ушибы. «Он сутки пролежал на холодной земле, – рассказала «НИ» член инициативной группы «В защиту Химкинкого леса» Евгения Чирикова. – Михаил – физически сильный человек, бесстрашный, бывший десантник. Наверное, поэтому и выжил». Преступники, по всей видимости, этого не ожидали. Михаилу Бекетову продолжали угрожать и после этих побоев. Евгения Чирикова пояснила нам, что кто-то звонил в Химкинскую больницу и заявил врачам, что те могут не стараться, так как журналиста все равно «добьют».
В больницу к Михаилу Бекетову вызвали одного из лучших столичных нейрохирургов. «Он сказал, что в условиях Химкинской районной больницы Михаил умрет к понедельнику, но местные власти были против его перевода в другую клинику, – говорит Евгения Чирикова. – Депутат Мосгордумы Сергей Митрохин по нашей просьбе связался с Департаментом здравоохранения Москвы. После этого бригада нейрохирургов приехала за Бекетовым в больницу и на реанимобиле доставила его в Институт Склифосовского». Журналист до сих пор находится в глубокой коме, ему сделали несколько операций на черепе и ампутировали ногу.
В том, что нападение на Михаила Бекетова связано с его профессиональной деятельностью, сомнений нет. Журналист на свои деньги издавал оппозиционную газету «Химкинская правда», которая жестко критиковала местные власти. В частности, уже два года г-н Бекетов боролся с вырубкой Химкинского леса, который уничтожается для того, чтобы проложить на его месте платную трассу Москва – Санкт-Петербург.
«Как и все активисты инициативной группы «В защиту Химкинского леса», он не раз получал угрозы от местной администрации, – отметила Евгения Чирикова. – Даже мне, например, звонил замглавы администрации и говорил: «Не надо этим заниматься. У вас же двое детей». Сейчас мы все напуганы, но будем продолжать бороться, ведь нас лишают среды обитания, чистого воздуха». Против Михаила Бекетова в этом году было заведено уголовное дело по статье 111 УК РФ «клевета». Вскоре должны были начаться судебные слушания. Экологи уверены, что журналиста жестоко избили, чтобы лишить их единственного рупора – газеты «Химкинская правда». «На общественные слушания по этой проблеме приходили до 500 человек, – продолжает наша собеседница. – Это, конечно, не нравилось властям». Депутат Митрохин обратился к генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с требованием взять дело об избиении журналиста под личный контроль. В Интернете идет сбор подписей под обращением к президенту России с просьбой проследить за расследованием дела Михаила Бекетова.
Как и журналисты «Новых Известий», Михаил Бекетов поднимал на страницах «Химкинской правды» другую больную для местной администрации тему – прошлогоднего перезахоронения останков шести летчиков-героев. Свое решение химкинские власти объяснили предстоящей реконструкцией Ленинградского шоссе, рядом с которым находится памятник героям. Через два дня после варварской эксгумации военных журналисты «НИ» нашли рядом с памятником человеческую кость. Следователь химкинской прокуратуры забрал ее из нашей редакции, пообещав расследовать инцидент. Но спустя некоторое время нам заявили, что эта кость женская и к воинским захоронениям отношения не имеет.
В прокуратуре намекали, что наши репортеры сами подбросили останки к памятнику, следователь не раз звонил занимавшейся химкинским скандалом журналистке «НИ» и, угрожая, обвинял в том, что эту историю мы придумали. У главреда «Химкинской правды», напечатавшего в своей газете критические материалы о местных властях, неизвестные сожгли машину. Сам Михаил Бекетов в интервью «НИ» говорил, что «эту черную метку» ему послал «глава администрации Химок, бывший «афганец» Владимир Стрельченко».