В очередной раз мэр Москвы Юрий Лужков предложил ввести дополнительный налог на владельцев автомобилей с шипованными колесами. По его мнению, шипы разбивают городские дороги и создают колейность.
Сегодня на заседании столичного правительства Лужков также предложил запретить использование шипованной резины летом. «Летом мне пришлось принять решение о выделении дополнительных средств на ремонт МКАД и Третьего транспортного кольца из-за бешеного износа левой полосы, где образовалась колея, которая опасна для водителей: он может выскочить из нее либо на соседнюю полосу, либо въехать в бордюр», - цитирует ИТАР-ТАСС мэра.
По словам московского градоначальника, для искоренения этой ситуации необходимо принять меры «разного плана». «Или те, кто имеют шипованную резину, доплачивайте в налог на ремонт дорог, или давайте запрещать использование шипов в летний период, - сказал мэр. - Например, в Австрии категорически запрещено использовать шипованную резину, даже на горных дорогах водители надевают на колеса цепи, а по автострадам в цепях не поездишь».
Впервые с инициативой ввести налог на шипованную резину Лужков выступил в 2004 году. Тогда она не увенчалась успехом у законодателей - Мосгордума даже не вынесла этот вопрос на обсуждение.
Категорически против нововведения выступает вице-президент Союза автомобилистов России Леонид Ольшанский. «Фактически мы имеем дело с введением дополнительного налога с автовладельцев, грубо нарушающего Конституцию, говорит Ольшанский. - Ведь главным критерием при оценке любого законопроекта является его соответствие части 3 статьи 55 Конституции РФ, согласно которой любое ограничение прав граждан допускается только введением федерального закона. Конституционный суд ранее разъяснил, что под ограничением прав подразумевается не только изоляция преступников. Ограничить права граждан можно и введением необоснованных тарифов, штрафов, платежей, налогов.
Мосгордума, конечно, может принять местный налог. Но лишь в том случае, если он «очерчен» в Налоговом кодексе. А в нем – ни строчки про то, что владельцы автомобилей с шипованной резиной что-то кому-то должны. Так что они могут спать спокойно: никто не вправе требовать с них дополнительных выплат, пока на это не будет согласия федеральных властей».
«Подобные пробные шары – не более чем проверка общественного мнения, уверен вице-президент Союза автомобилистов России. Проглотят – не проглотят? Однако если посмотреть на последние инициативы московских руководителей, налицо определенная тенденция. Главная направляющая всех этих «новаций» – обложить москвичей налогами. Чиновники говорят, что из-за шипов дороги портятся быстрее. Возможно. Особенно если учитывать, что качество строительства этих дорог изначально не выдерживает никакой критики. Но с нас, с автолюбителей, и так взимаются ощутимые налоги (включая дорожный). Может быть, следовало разумнее использовать уже эти средства, в том числе и на ремонт магистралей, а не искать поводы для очередных грабежей. Кроме того, не стоит упускать из виду, что речь идет еще и о жизни и безопасности водителей, пассажиров и пешеходов. Известно, что у автомобилей на шипованной резине тормозной путь в два раза короче. В дорожных условиях это означает: у владельца машины в такой «обуви» вдвое больше шансов избежать аварии».
Кстати, а как будут поступать с приезжими водителями, посмевшими портить московские дороги шипами?