Posted 10 ноября 2008, 21:00
Published 10 ноября 2008, 21:00
Modified 8 марта, 07:54
Updated 8 марта, 07:54
В правоохранительных органах признают, что дети сегодня все чаще подвергаются опасности. «За девять месяцев этого года 1622 ребенка признаны потерпевшими от преступных посягательств, из них 784 пострадали от преступлений, совершенных на сексуальной почве», – сообщил «НИ» руководитель отдела взаимодействия со СМИ СК при прокуратуре РФ Владимир Маркин.
Как заявил «НИ» психиатр-криминалист Михаил Виноградов, в России до сих пор не работает система уголовной ответственности за сексуальные преступления в отношении детей. «Во всем мире педофилы получают срок от 15 лет и выше, а при рецидиве их отправляют за решетку пожизненно, – отметил он. – У нас же питерского маньяка Дмитро Вороненко четырежды отпускали условно-досрочно, как вставшего на путь исправления. И действительно, в тюрьме он никого не насиловал и не убивал! Химическая кастрация педофилов – это, конечно, полумера, но хоть какое-то наказание. На Западе, например, давно прибегают к принудительной кастрации. Российская же общественность заступается за права преступников. А кто защитит детей?»
В Следственном комитете обеспокоены тем, что огромная часть преступлений в отношении детей совершается в семье. Как рассказал «НИ» Владимир Маркин, в Емельяновском районе Краснодарского края сейчас расследуется убийство годовалой девочки, в котором подозревают ее мать. Женщина, распив спиртное вместе со своей знакомой, отправилась провожать ее, прихватив на прогулку свою дочку. Вернувшись домой, нетрезвая мать попыталась открыть дверь своей квартиры, но уронила ребенка на лестничную площадку. От черепно-мозговой травмы девочка скончалась на месте. «Участковые должны лучше делать свою работу – им известно о неблагополучных семьях, в которых родители могут истязать детей, – заявил «НИ» источник в Следственном комитете. – В рамках расследования уголовных дел, в которых потерпевшими являются малыши, мы разбираемся в причинах совершения преступлений в том или ином регионе. С мест происшествий нам рапортуют, что было собрано совещание участковых, создана специальная комиссия. Но мы не можем проконтролировать, делается ли что-то в реальности. Мы лишь обращаем внимание на то, что такая проблема существует».
Эксперты, однако, говорят, что одна милиция, даже если она будет работать превосходно, не справится с ситуацией. «В России все еще не создана система социальной работы с семьей, – посетовал в беседе с «НИ» исполнительный директор общественной организации «Право ребенка» Борис Альтшулер. – Удивительно, что этим вопросом занимаются до 17 разных ведомств, но при возникновении сложной ситуации в конкретной семье обратиться не к кому. Нужны специальные службы, социальная «скорая помощь», которая приедет в любое время дня и ночи, если, например, в той или иной семье посреди ночи разбушевался отец-алкоголик».
Сейчас проблема неблагополучных семей решается только одним способом – родителей лишают прав, а ребенка отправляют в детдом. «Была дана политическая установка – уменьшить количество сирот, – продолжает Борис Альтшулер. – Это благое начинание, но положительная статистика у нас достигается тем, что детей оставляют в опасности, органы опеки не обращают внимания на издевательства над ними». Такой системы, как на Западе, где социальные службы берут неблагополучные семьи под контроль, в России не существует. «В нашей стране дети не защищены не только в семье, – утверждает Михаил Виноградов. – Педофилы часто идут работать в школы, среди учителей также немало садистов, бьющих учеников линейками по голове. А многие нянечки в детсадах на время «тихого часа» заклеивают малышам рты скотчем».