Posted 5 ноября 2008, 21:00
Published 5 ноября 2008, 21:00
Modified 8 марта, 07:56
Updated 8 марта, 07:56
После массовых беспорядков в Лхасе – административном центре Тибетского автономного района Китая, вспыхнувших 14 марта, полиция задержала 1317 человек, 1115 из них были позже отпущены. Остальные предстали перед судом. Длительные сроки заключения в итоге получили 55 человек.
По данным газеты «Жэньминь жибао», жертвами столкновений стали 19, а ранения получили 623 человека. Участники погромов подожгли 120 жилых домов, 84 автомобиля, разграбили 1367 магазинов. Общий экономический ущерб оценивается в 320 млн. юаней (около 47 млн. долл.). Ситуация в Лхасе, и особенно жесткие действия китайских властей, направленные на подавление беспорядков, вызвали неоднозначную реакцию в мире и омрачили проходившие в Поднебесной Олимпийские игры.
Сразу после мартовских событий китайские СМИ распространяли информацию о том, что многих жителей Лхасы организаторы беспорядков принуждали к участию в погромах. Впрочем, необходимо отметить, что китайская пресса – пока единственный источник информации о том, что происходит в Тибете, так как этот район по-прежнему остается закрытым для иностранных журналистов.
Тем временем представители далай-ламы завершили очередной раунд переговоров с Китаем и вернулись в среду вечером в Индию. Напомним, что Тибет входит в состав Поднебесной с 1951 года, а тибетская оппозиция расценивает действия Пекина в регионе как геноцид коренных жителей. В 1959 году далай-лама бежал из Тибета и с тех пор живет со своими сторонниками в индийском городе Дарамсала. Собственно, там находится так называемое тибетское правительство в изгнании. Наблюдатели отмечают, что переговоры, подробности которых не разглашаются, были организованы буквально через пару дней после того, как далай-лама признал, что попытки Лхасы добиться автономии ни к чему не привели, и он пришел к выводу, что Тибету пора пересмотреть свою стратегию взаимоотношений с Пекином.
В понедельник далай-лама, находясь с визитом в Токио, призвал своих сторонников быть готовыми «к любым поворотам» в отношениях с Китаем. «Наша попытка внести позитивные изменения в Тибет сорвалась. Ввиду этого критика также увеличилась», – сказал тибетский лидер, отметив, что «доверие к китайскому правительству уменьшилось». Под критикой далай-лама имел в виду позицию радикально настроенных тибетцев, выступающих за полную и безоговорочную независимость от Пекина. В то же время сам далай-лама на переговорах с Китаем придерживается умеренной линии, склоняясь к предоставлению своему краю реальной автономии.