Posted 26 октября 2008, 21:00

Published 26 октября 2008, 21:00

Modified 8 марта, 07:38

Updated 8 марта, 07:38

Праздник на автомойке

26 октября 2008, 21:00
В конце минувшей недели в Мособлдуму был внесен законопроект, предусматривающий увеличение штрафа для тех водителей, автомобильные номера которых заляпаны грязью, сразу в 10 раз – со 100 до 1000 рублей. Разработчики закона рассчитывают тем самым повысить эффективность работы видеокамер, фиксирующих нарушения ПДД. В ГИБ

Законопроект, ужесточающий ответственность водителей за езду с нечитаемыми номерами, представил в Мособлдуму в конце минувшей недели начальник Управления ГИБДД ГУВД по Подмосковью генерал-майор милиции Сергей Сергеев. По его словам, нередко водители специально замазывают грязью номерные знаки своих авто, чтобы камера слежения не смогла их распознать. «На рассмотрение Московской областной думы был внесен проект изменений в ту часть главы 12

КоАП РФ, которая касается повышения эффективности и совершенствования системы автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД водителями», – сообщила «НИ» старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД Московской области Светлана Ланда. Законопроект, увеличивающий штраф за езду с нечитаемыми номерами со 100 до 1000 рублей, был разработан Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России. По данным департамента, за три месяца видеокамеры зафиксировали более 170 тыс. нарушений, хотя могли бы засечь гораздо больше, если бы не предприимчивые автомобилисты. «Водители и в самом деле борются с недавно введенной системой видеофиксации нарушений ПДД, – подтвердил «НИ» вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. – Люди замазывают номера, они даже готовы уничтожать камеры».

На днях Мособлдума должна одобрить новую инициативу ГИБДД и внести ее на рассмотрение в Государственную думу. Правозащитники обещают, что законопроект вызовет бурные дискуссии. «Мы против любых репрессий в отношении водителей и будем бороться против инициативы ГИБДД, – заверил «НИ» Леонид Ольшанский. – Если кто-то решил замазать номер, ездить на красный свет, вылетать на встречную полосу, за что у нас предусмотрены огромные штрафы, – его не остановит дополнительная тысяча рублей. Зато начнутся проблемы у обычных пенсионеров, которые не успели помыть свои «Жигули».

Отметим, что не все эксперты согласны с этими аргументами. Как рассказал «НИ» председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, без ужесточения штрафов не будет эффективным появление на улицах камер видеофиксации нарушений. «За последние месяцы было немало случаев, когда автомобили скрывались с места ДТП, где установлена камера слежения, но зафиксировать номер было невозможно, – заявил он. – Эту ситуацию нужно менять».

Мнения автолюбителей по поводу возможного нововведения также разделились. Владелец Ford москвич Михаил Рублев убежден, что если всех водителей заставить ездить с чистыми номерами, то будет проще находить машины, участвовавшие в ДТП. «Мы все возмущаемся, что сотрудники ГИБДД не могут отыскать авто, скрывшиеся с места аварии, а как их еще найдешь, если не по номеру? – говорит он «НИ». – Кстати, в плохую погоду фары пачкаются еще быстрее, большинство водителей останавливаются и протирают их, то же самое можно проделывать и с номерами». «Я не миллионер, чтобы на каждом посту ГИБДД отдавать по тысяче рублей! – возмущается в разговоре с «НИ» хозяин автомобиля Kia Павел Ганько. – Каждое утро я протираю номера тряпочкой, но в межсезонье приходится ездить по грязи и жиже, а сзади машину в любой момент может обдать какой-нибудь «КамАЗ»! Что же мне, каждые пять минут останавливаться и очищать номера?»

Увеличение штрафов приведет к еще большим вымогательствам со стороны гаишников, полагают эксперты. Тем более что решать, читаем номер или нет, сотрудники ГИБДД могут на свое усмотрение – специального прибора для определения степени «чистоты» номерного знака нет. «Нынешняя норма ГОСТа, по которой в темное время суток задний номерной знак должен читаться с 20 метров, очень субъективна, – подчеркнул в интервью «НИ» Леонид Ольшанский. – Водитель скажет – видно, гаишник – не видно». Владелец автомобиля Kia Павел Ганько отметил, что за тысячу рублей готов побороться с гаишниками в суде. «Придется возить с собой фотоаппарат и в случае чего искать свидетелей, которые подтвердили бы, что номер читается, – говорит он. – Хотя это гаишник должен доказывать мою виновность».

В МОСКВЕ ОПЯТЬ НАЧНЕТСЯ БОРЬБА С ТОНИРОВАННЫМИ СТЕКЛАМИ

В Москве скоро не будет автомобилей с наглухо затонированными стеклами. По крайней мере в столичной ГИБДД намерены жестко с ними бороться. По закону, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а боковые передние – не менее 70%. Глава ГИБДД Москвы Сергей Казанцев приказал останавливать все машины, нарушающие эту норму. Светопропускание стекол будут проверять с помощью прибора «Блик». За не в меру затемненное окно водителя ждет штраф 100 рублей. Ему также придется снять тонировочную пленку прямо в присутствии инспектора. Если окажется, что затонированный автомобиль прошел техосмотр, сотрудников и руководителей подразделений ГИБДД, выдавших талон ГТО, привлекут к ответственности. Автолюбители тем временем скорее готовы расстаться со своими деньгами, нежели с темными стеклами. «Я не собираюсь отказываться от тонированных окон, – говорит «НИ» владелец автомобиля «Ока» Алексей Зарубин. – Они не только украшают машину, но с ними я чувствую себя более защищенным». По некоторым данным, особое внимание гаишники будут обращать на тонировку машин выходцев с юга России. Правозащитники предлагают власть имущим растонировать собственные авто, чтобы показать несговорчивому народу пример. «Президент Казахстана Назарбаев так и сделал, – рассказал «НИ» Сергей Канаев. – Дал три дня на растонировку своей администрации, еще неделю – другим органам власти. А через месяц с затонированными наглухо стеклами не ездил уже никто».
Маргарита ВЕРХОВСКАЯ, Виктория ЛИШЕНКО

Подпишитесь