Posted 23 октября 2008, 20:00
Published 23 октября 2008, 20:00
Modified 8 марта, 07:39
Updated 8 марта, 07:39
Очередной способ искоренения автомобильных пробок предложили в Свердловской области. Местная ГИБДД планирует не эвакуировать неправильно припаркованные автомобили, а ставить на колеса блокираторы – металлические устройства, которые защелкиваются на ключ и не дают колесу повернуться. При этом заветный ключик останется у автоинспектора. Чтобы водитель мог его отыскать, на лобовом стекле закрепят бумажку с номером телефона полка ДПС. Разблокировать авто можно будет, заплатив штраф 100 рублей. В ГИБДД Свердловской области «НИ» пояснили, что «закрывать на ключ» будут только те машины, которые находятся в поле зрения сотрудников ДПС. «Мы думаем, какому заводу можно сделать заказ на блокираторы, и будет ли вся эта затея выгодной», – сообщила «НИ» сотрудница пресс-службы управления ГИБДД по Свердловской области Татьяна Бердникова. По ее словам, в Екатеринбурге, который славится своими узкими улочками, с начала года были оштрафованы около 5 тыс. хозяев авто, парковавших своих «железных коней» на тротуарах. При этом эвакуаторов в городе не хватает.
Отметим, что с июля этого года начали действовать новые поправки в КоАП. Согласно этим изменениям, машины, которые нельзя эвакуировать по техническим характеристикам, можно задерживать при помощи блокирующего устройства. Впрочем, правозащитники понимают этот закон не так, как представители ГИБДД. «Когда эта инициатива ГИБДД обсуждалась в Госдуме, водительское сообщество было против, – пояснил «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Мы добились того, чтобы эти поправки касались только автомобилей, перевозящих опасные или крупные грузы». По словам г-на Похмелкина, блокираторы при задержании неправильно припаркованных машин использовались до 2001 года и доказали свою неэффективность. «Эта практика порождала вымогательства со стороны автоинспекторов», – добавляет наш собеседник. Напомним, что с начала этого года «НИ» проводят акцию «Капкан у обочины», цель которой – вместе с водителями искоренить произвол службы эвакуации авто. Однако эвакуация при всех ее недостатках имеет хоть какой-то смысл – неправильно припаркованную машину убирают, чтобы она не мешала движению. «При использовании блокираторов проблема пробок точно не решится, – добавляет Виктор Похмелкин. – Ведь машина останется на том же месте в ожидании владельца и сотрудника ДПС».