Posted 20 октября 2008, 20:00
Published 20 октября 2008, 20:00
Modified 8 марта, 07:41
Updated 8 марта, 07:41
В минувшую пятницу 25-летнюю сотрудницу Орджоникидзевского РУВД Екатеринбурга задержали прямо в участке ее же коллеги. Выяснилось, что лейтенант милиции похитила из дежурной части пакет с героином, который был вещественным доказательством по уголовному делу о незаконном обороте наркотиков. «В минувшее воскресенье суд арестовал ее, – сообщил «НИ» руководитель следственного отдела по Орджоникидзевскому району Екатеринбурга Александр Сапегин. – Мы сейчас разбираемся, для чего ей понадобился героин». Уголовное дело возбуждено по части 2 статьи 229 УК России «хищение наркотических средств лицом с использованием своего служебного положения».
«В каждом ведомстве, которое уполномочено заниматься борьбой с незаконным оборотом наркотиков, есть инструкции, которыми регламентируется порядок хранения наркотических средств, – пояснил «НИ» начальник Центра общественных связей ФСКН России Николай Карташов. – Существуют специальные хранилища для вещдоков. После окончания производства уголовного дела по решению суда наркотики уничтожаются».
Впрочем, по словам экспертов, эта схема хранения вещдоков часто не соблюдается. «Белый порошок держат в обычных сейфах у следователей, – рассказал «НИ» адвокат Евгений Черноусов. – Милицейское начальство особо не контролирует судьбу вещдоков, что создает возможности для злоупотребления». Как заявил «НИ» глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, махинации с наркотиками-вещдоками стали обычным делом в правоохранительных органах. «За деньги настоящие наркотики заменяют безвредным порошком, чтобы прекратить уголовное преследование заинтересованных лиц, – признался Кирилл Кабанов «НИ». – По решению суда зелье часто уничтожают лишь на бумаге, а на самом деле реализуют».
«Я ехал в Норильск, чтобы защищать своего клиента, у которого обнаружили небольшое количество героина, – рассказал «НИ» адвокат Евгений Черноусов. – Ему вменяли в вину незаконное хранение и сбыт. Вдруг мне звонит следователь и говорит, что вещдок потерян. Им пришлось закрыть уголовное дело и выпустить моего подопечного. Поразительная халатность!»
Отметим, что недобросовестных сотрудников правоохранительных органов интересует доход не только от наркотиков. Так, в январе этого года в Алтайском крае следователь ОВД Локтевского района попалась на том, что за вознаграждение раздавала фигурантам уголовных дел контрабандные товары, конфискованные как вещественные доказательства их вины. В итоге крупная партия китайской одежды и обуви на сумму более трех млн. рублей незаконно попала в продажу. Однако следователю не удалось получить барыш с этой сделки – она была пресечена. «Незаконно реализуются разные виды вещдоков, вплоть до мобильных телефонов, – заявил «НИ» Кирилл Кабанов. – В современной России это налаженный бизнес».