Posted 19 октября 2008, 20:00
Published 19 октября 2008, 20:00
Modified 8 марта, 07:42
Updated 8 марта, 07:42
У столичных властей нет возможности построить достаточное количество парковок, чтобы избежать заторов в центре города. Сделать это не позволяет сложная подземная инфраструктура и нехватка земельных участков под застройку, заявил заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России Владимир Кузин. Для борьбы со столичными пробками он предлагает обратиться к опыту Лондона и ввести платный въезд в центр Москвы. «Номера въезжающих автомобилей могли бы фиксировать считывающие устройства, – пояснил Владимир Кузин «НИ». – А потом автомобилисту по почте пришел бы счет».
Похожая идея воплощена в жизнь во многих европейских городах – Стокгольме, Милане, Осло. Самый показательный пример – Лондон, где водителям приходится платить за въезд в центр города пять фунтов (примерно 250 рублей) еще с 2003 года. Автомобилисты могут отдать «дань» в специальных кассах или терминалах и даже по SMS. Не раскошелиться почти нереально – за хозяевами авто следят сотни видеокамер, а нарушителей ждут крупные штрафы. Бесплатно проехаться по «сердцу» Лондона могут только те, кто там живет, инвалиды и машины экстренных служб. В итоге в центре Лондона практически не осталось автомобилей, зато улучшилась экологическая обстановка.
Российские правозащитники убеждены, что в Москве эта схема не приживется. «Водители платить не будут, – подчеркнул в разговоре с «НИ» адвокат Леонид Ольшанский. – Уже сейчас идет борьба против недавно введенной системы видеофиксации нарушений ПДД. Люди готовы замазывать номера, даже уничтожать камеры». Какова бы ни была стоимость въезда в центр (ее должны определить городские власти), для москвичей, уровень жизни которых в несколько раз ниже, чем у лондонцев, эта плата все равно будет ощутимой.
«В центр Москвы на своих машинах попадут только богатые, а ведь все люди, согласно Конституции, независимо от социального положения равны перед законом», – отметил Леонид Ольшанский. Московские автолюбители пока не готовы последовать примеру жителей Лондона и пересесть на общественный транспорт, который в столице по скорости и удобству не сильно улучшился с советских времен. «Если бы водители видели, что по дорогам ходят быстрые и комфортные автобусы и маршрутные такси, которые не стоят в пробках, они могли бы и сами сделать выбор не в пользу автомобиля», – добавляет наш собеседник.
Эксперты полагают, что введение платного въезда приведет к усилению взяточничества на дорогах. «Идея абсолютно коррупционная, – высказал «НИ» свое мнение председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – За взятки пропуск получит кто угодно. Кроме того, автомобилисты и так слишком много денег отдают в бюджеты всех уровней, чтобы еще и за въезд в центр города платить». Как заявил «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, избавиться от заторов в центре Москвы можно и менее накладным способом. «В центре много офисов институтов государственной власти, – подметил наш собеседник. – Единственный выход – всех их перевести за город и разгрузить, таким образом, центр не от нас, налогоплательщиков, а от чиновников, которые живут за наш счет да еще и пытаются от нас же забаррикадироваться. Люди, приезжающие в центр развлечься и походить по магазинам, через некоторое время уедут. А чиновник поставит свою машину на целый день».
НЕВЕЖЛИВЫХ ВОДИТЕЛЕЙ БУДУТ НАКАЗЫВАТЬ ЖЕСТЧЕ
АВТОИНСПЕКТОРЫ ПРОВЕДУТ «ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ»