Ненадежные, но популярные

20 октября 2008, 00:00
Более трети россиян (36%) постоянно пользуются маршрутками. Таковы данные представленного в конце минувшей недели опроса Фонда «Общественное мнение». Граждане любят маршрутки за быстроту, однако считают этот вид транспорта самым опасным.

В больших городах маршрутками пользуются более половины жителей (57%), причем каждый пятый из них – ежедневно. Такие пассажиры обычно тратят на маршрутки до 1000 рублей в месяц. Еще около трети ездят по 3–5 раз в неделю и ежемесячно тратят на маршрутки 400–600 рублей. В основном пассажиры маршруток довольны их работой. Звучали мнения, что маршрутки ездят часто, быстро, а также что в маршрутках можно ехать сидя и без давки. По словам респондентов, «маршрутки ходят одна за одной», их «не надо ждать», на них «легче уехать», а «трамваев, например, вообще не дождешься». Не устраивает работа маршруток каждого четвертого пассажира. Среди негативных характеристик чаще всего упоминались непрофессионализм водителей, отсутствие четкого графика и теснота салона. Граждане указывали, что водители маршруток «постоянно нарушают правила», «подвергают жизнь пассажиров опасности», а также «очень быстро ездят». Некоторые участники опроса признались, что на маршрутках им попросту «страшно ездить».

Однако необходимость ездить перевешивает страх, и за последние три года россияне стали ездить на маршрутках в среднем на 15% чаще. Всего же в России регулярно ездят на маршрутках 36% граждан. Это чуть меньше, чем на автобусах – 44%. Лишь менее трети россиян (28%) могут себе позволить обойтись без общественного транспорта. Социологи также выявили, что в местности (обычно сельской), где маршруток нет, большинство жителей хотят, чтобы такой транспорт появился и у них. «Маршрутки хоть и ненадежный транспорт, но все равно остается наиболее популярным. Опасно не опасно, а ездить все равно надо», – прокомментировал «НИ» результаты опроса гендиректор ФОМ Александр Ослон. По его словам, репутацию маршруткам испортили СМИ, постоянно показывающие аварии и разбитые машины. «Слишком много внимания акцентируется именно на происшествиях с участием маршрутных такси. Поэтому у людей появляется повышенная напряженность», – считает г-н Ослон.

ЗА РУЛЕМ МОСКОВСКИХ МАРШРУТОК СИДЯТ ИНОГОРОДНИЕ

Всего в столице ездят 5,5 тыс. маршруток, которые принадлежат 86 фирмам и обслуживают 713 маршрутов. Об этом сообщил на днях замруководителя Департамента транспорта и связи Москвы Александр Воробьев. По его словам, две трети (65%) водителей маршруток – иногородние. В ГИБДД утверждают, что иногородние водители часто попадают в аварии в первые месяцы работы, когда они еще не адаптировались к интенсивному движению по московским улицам. «Условия движения в Москве специфические, и нужно привыкнуть к манере езды», – пояснил «НИ» замначальника управления дорожного движения МВД Владимир Кузин. Руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, напротив, не видит в засилье иногородних водителей ничего необычного. «Этому явлению уже четверть века. Москвичи не идут работать водителями еще с советских времен», – говорит «НИ» эксперт.
Нуне Егян, Яна Микулина

#Общество #Новости #Авто
Подпишитесь