Posted 16 октября 2008, 20:00
Published 16 октября 2008, 20:00
Modified 8 марта, 07:46
Updated 8 марта, 07:46
Топливный сбор на автомобиль – это реальность
Дальновидные автолюбители с большим туристическим стажем знают: самый надежный и выгодный способ получить автомобиль нужного класса прямо в аэропорту прилета – его предварительное бронирование в одной из крупнейших прокатных компаний, представительства которых есть почти во всех воздушных гаванях мира и на многих крупных железнодорожных вокзалах Европы и Америки. Бронирование машины всего за сутки или накануне уже считается сделанным заранее, а потому обходится дешевле, чем в тех случаях, когда «надо здесь и сейчас».
Лидеры рынка услуг rent-a-car – компании Hertz, Avis, Europcar – принимают заказы он-лайн, по телефону и, разумеется, в своих офисах. Заполнив простую форму на сайте, вы можете быть уверены, что исправный автомобиль выбранного класса, с небольшим пробегом, будет дожидаться вас в пункте прибытия. Менее расторопные пассажиры вашего рейса могут уйти ни с чем или, в лучшем случае, довольствоваться тем, что есть в наличии. За удобство стыковки «самолет-автомобиль» им придется дорого заплатить.
Получение машины в аэропорту заметно увеличивает стоимость аренды: только на аэропортовые сборы придется накинуть 12% от общей суммы. И все же если планировали взять машину непосредственно в аэропорту, не спешите отказываться от этой мысли, услышав итоговые цифры. Прилетев в выходной день, вы рискуете остаться вовсе без личного транспорта: все городские офисы прокатных компаний закрыты.
Скидки и особые тарифы
При предварительном бронировании величина скидки напрямую зависит от туристического сезона. Если заказать машину в апреле, по «весенним» ценам, в июле можно будет радоваться хорошей экономии – до 30 %. Еще один способ сэкономить – забронировать авто одновременно с билетом на самолет. Многие авиакомпании тесно сотрудничают с прокатчиками, и зарезервировать автомобиль можно вместе с покупкой авиабилета на сайте перевозчика. Стоимость аренды нередко бывает ниже, чем у прокатчиков. Можно арендовать машину и через туристическую компанию, отправляющую вас в поездку. Туроператоры нередко являются постоянными партнерами прокатчиков и пользуются у них скидками и льготными тарифами. Предлагая аренду автомобиля в пакете своих услуг, туристическая компания, как правило, не запрашивает за это какие-то сумасшедшие деньги.
Специальные тарифы есть и у самих операторов рынка rent-a-car, пользоваться ими можно и нужно. Все они действуют только при предварительном бронировании. Разница между специальным и базовым тарифом может составлять 25–30%. Самый доступный – тариф выходного дня (Saturday night keep). У владельцев пластиковых карт основных платежных систем (AmEx, Visa, Diners Club, Eurocard/Mastercard) и постоянных клиентов крупных международных авиакомпаний – свои привилегии. У некоторых компаний существуют спецпредложения для государственных служащих министерств и ведомств, сотрудников правоохранительных органов и военных, для журналистов.
Кредитка для аренды обязательна
При получении автомобиля в аэропорту вас попросят предъявить «номер брони», международное водительское удостоверение, заграничный паспорт с визой и, разумеется, кредитную карту. Без кредитки взять в аренду автомобиль в сетевой прокатной компании невозможно, наличие кредитной (а не дебетовой) карты – основное требование прокатчиков, так как это единственный способ обезопасить себя от неплатежеспособных клиентов. При оформлении аренды на вашем счету заблокируют депозит от 250 до 1500 евро, в зависимости от класса транспортного средства. Заблокированные деньги потом вернут, но доступны они будут как минимум через неделю, а то и через три после возвращения автомобиля. Очень внимательны крупные компании и к возрасту клиентов – тем, кому еще не исполнилось 25 лет, откажут в аренде так же, как и тем, чей водительский стаж меньше года.
Но если уж вы прошли все проверки, то, несомненно, останетесь довольны – уровень сервиса компаний Hertz, Avis, Europcar стоит потраченных денег. Среди плюсов аренды у крупных игроков рынка – возможность получить машину в одном городе, а сдать в другом, полная страховка (как правило, в стоимость ренты четырехколесного друга включены страхование на случай ДТП, от гражданской ответственности и угона). Солидная прокатная фирма может подать машину к отелю, предложит дополнительные опции – детское кресло, спутниковый навигатор, мобильный телефон, зимнюю резину, сможет установить крепления для велосипеда, лыж или сноуборда. В случае отсутствия выбранной вами машины вам могут любезно предложить за те же деньги автомобиль классом выше.
Сомнительная выгода
На рынке аренды автомобилей успешно работают и более мелкие компании. Всегда найдется клиент, желающий сэкономить. Главный козырь мелких прокатчиков – низкие тарифы. Стоимость услуг у «местечковых» арендодателей гораздо ниже, чем у коллег с мировым именем, разница может достигать 40%. Второй плюс в том, что кредитные карты здесь не требуют, а основной расчет идет наличными.
В Европе в залог возьмут от 100 до 300 евро также «кэшем». При передаче вам автомобиля менеджера вообще мало что будет интересовать – в этом и заключаются особенности такой аренды. Все вопросы возникнут при возврате машины. Если вы при ее получении не зафиксировали уровень топлива в бензобаке и цифры на спидометре, не указали на царапину на заднем крыле, не уточнили, что включает страховка и есть ли она вообще, то ждите проблем и будьте готовы к дополнительным тратам. В момент возврата авто может «неожиданно» выясниться, что автомобиль, например, имеет страховку с большой франшизой, а от угона не застрахован вовсе. Для информации: франшиза – сумма, которую при любой аварии придется выплачивать из собственного кармана, она может составлять 100, а может и 1000 евро.
В большинстве мелких компаний суточный пробег ограничен, и за каждый дополнительный километр придется платить. В итоге низкая цена аренды потом вырастает до астрономических размеров. Так, этим летом в Греции аренда автомобиля экономического класса стоила 40 евро в сутки. Но проехать на нем за эти деньги можно было лишь 300 км, сбор за каждый последующий километр составлял 20 евроцентов. Так что по неволе приходилось считать.
Есть и еще несколько неудобств аренды у местных прокатчиков. Сдать машину в другом городе не получится – небольшие компании не имеют возможности перегонять обратно автомобили. Модельный ряд у них небольшой, предлагаемые машины не раз бывали в передрягах и могут неожиданно сломаться или заглохнуть, не доехав до пункта назначения.
Лидеры проката
Представительства в России сегодня имеют все четыре мировых лидера рынка автопроката – Hertz, Europcar, Avis и Budget. Принципы работы у всех одинаковые: самый последний модельный ряд европейских, американских и японских автомобилей, индивидуальный подход, высокое качество машин, гибкая система скидок, минимальный срок аренды – сутки. Требования транснациональных компаний к клиентам стандартны: возраст – не моложе 25 лет (для некоторых недорогих моделей допускается 21 год), водительское удостоверение международного образца, стаж за рулем – не менее одного года и обязательное наличие кредитной карты. Правда, к возрасту водителя в разных странах относятся по-разному. Автомобили классов «эконом» и «компакт» во Франции и Швейцарии предоставляют в аренду с 21 года (за дополнительную плату), в Финляндии – с 20 лет, а в Австрии – с 19-ти. Автомобили представительского класса и микроавтобусы можно арендовать только с 30 лет в Италии, Великобритании и Франции. Водительский стаж при этом должен быть не меньше 3 лет.
Общие рекомендации