Ученице 11-го класса одной из школ Сямженского района Вологодской области поставлен диагноз «гигантская цистоаденома яичника и гигантское кистозное образование в брюшной полости». Если не сделать операцию, произойдет разрыв опухоли, начнется перитонит, и исход будет почти наверняка летальный. Когда врачи сообщили об этом родителям Светланы (фамилию не называем по этическим соображениям), те категорически отказались отдавать дочь «под нож».
Все дело в том, что эта семья состоит в секте «Общество духовных христан-трезвенников братца Иоанна Чурикова». Мать и отец Светы сами верят и дочери внушили, что «братец Иоанн», которого они почитают за второго Христа, совершит чудо, и опухоль рассосется. Когда отец девочки заявил об отказе от операции, врачи обратились в прокуратуру.
Районный суд постановил, что ответчики оставляют Светлану в опасном для ее жизни состоянии, и вынес решение: ограничить их в родительских правах. 9 октября решение суда было исполнено – судебные приставы передали девочку опекуну – родной тете. Однако вопрос проведения полного медицинского обследования Светланы и последующего оперативного вмешательства остается открытым. Девочка написала заявление об отказе от лечения.
О том, что случилось в Сямже, сразу стало известно в Санкт-Петербурге, формальной столице «христиан-трезвенников». К Свете оттуда приехала делегация. Как рассказала классный руководитель девочки, на следующий день она не пришла на занятия. Свой прогул она объяснила тем, что вместе с гостями молилась до трех ночи и наутро просто не смогла встать. А одноклассницам заявила, что за нее теперь молятся во множестве «церквей» Иоанна Чурикова по всей России.
«По всей» – пожалуй, будет сильно сказано. Известно, что общины «чуриковцев», помимо Санкт-Петербурга, есть в пригороде Северной столицы Вырице, где жил «братец Иоанн» (до наших дней сохранился его двухэтажный дом), в Рыбинске, Вологде, Череповце и Пензе. Община в Сямже, сложившаяся в конце 90-х, насчитывает, по разным данным, от 500 до 800 человек.
«Я, честно говоря, от «чуриковцев» такого не ожидал, – рассказал «НИ» доцент Центра сравнительного изучения религий РГГУ Борис Фаликов. – Это люди, которых отличает трезвенность во всем, начиная с отказа от алкоголя. По-видимому, надо говорить о том, что в этом религиозном движении появилась радикальная, крайне фанатичная группа. К сожалению, процесс радикализации вообще присущ сегодня православию – достаточно вспомнить хотя бы Диомида, объявившего себя едва ли не единственным непогрешимым епископом РПЦ, у которого сразу же появились фанатичные почитатели. Взрослый человек, конечно, имеет право на выбор вероучения, но жаль, что в такие истории втягивают детей»
КЕМ БЫЛ «БРАТЕЦ ИОАНН»
|