Каждый год это мероприятие получает официальную поддержку органов государственной власти и отраслевых ассоциаций. И в нынешнем она проходила при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ, Госдумы, Российского союза промышленников и предпринимателей, Мосгордумы, правительства Москвы, Министерства сельского хозяйства Московской области, Московской международной бизнес-ассоциации, Московской ассоциации предпринимателей. Выставка World Food Moscow имеет сертификат Всемирной ассоциации выставочной индустрии UFI, подтверждающей качество и соответствие мероприятия мировому уровню.
Выставка считается одним из знаковых событий на отечественном пищевом рынке. По сравнению с прошлым годом общая площадь увеличилась более чем на 15% и превысила 65 тыс. кв. метров, на которых свои экспозиции разместили свыше 1500 компаний из 61 страны.
Впервые крупные национальные экспозиции показали такие страны, как Италия, Франция, Испания, Тайвань, Норвегия, Мексика, Эквадор, Сингапур и Япония.
Очень удачно выставка была поделена на 13 тематических разделов – мясо и птица, рыба и морепродукты, замороженные продукты и полуфабрикаты, напитки, чай и кофе, кондитерские и хлебобулочные изделия, оборудование для предприятий общественного питания и т.д. В специальной зоне инновационных продуктов и технологий «Витрине новинок» посетителям была предоставлена возможность ознакомиться с последними достижениями на рынке продуктов питания как российских, так и иностранных производителей.
Новая специализированная экспозиция «Private Label» раскрыла тему собственных торговых марок в сегменте рынка продовольственных товаров.
Крупнейшим событием деловой программы стал II Российский агропродовольственный форум. В его работе приняли участие ведущие представители российского агробизнеса, банковского сектора, руководители отраслевых союзов, представители Минсельхоза и Минэкономразвития РФ, известные аналитики агропродовольственных рынков России и мира. На форуме были рассмотрены перспективы и прогнозы развития мировых рынков агропродовольственных товаров, основные тенденции мировой торговли и аграрной политики, тенденции и перспективы развития спроса на сельскохозяйственные продукты и продовольствие.
Как всегда, в рамках выставки прошел профессиональный дегустационный конкурс «Продукт года», который провела центральная дегустационная комиссия Минсельхоза России.
По результатам опросов фонда «Общественное мнение», продовольственная корзина средней российской семьи за несколько лет прибавила как в разнообразии, так и в той доле, которую занимают полезные продукты. Так, первую позицию в списке продуктов, которые потребители хотели бы видеть на своем столе, занимают овощи и фрукты, на втором месте – мясо и молочные продукты. Видимо, именно в связи с этим секция «Фрукты и овощи» значительно выросла. Повышенный потребительский интерес к здоровому питанию и, как следствие, к этому сегменту продовольственного рынка предоставил хорошую возможность для выхода на российский рынок новых компаний.
Согласно опросу, приоритетной целью посещения выставки для 65% от общего числа опрошенных стал поиск новых поставщиков; на втором месте (51%) – необходимость получения информации о новых компаниях и их продукции. Более трети визитов на выставку были обусловлены заключением контрактов. Поддержание контактов с постоянными партнерами интересовало 35% посетителей. Распределение интересов посетителей между разделами выставки демонстрировало четкую региональную специфику. Например, москвичей больше, чем других, интересовали секции «Напитки», «Кондитерские и хлебобулочные изделия», «Чай и кофе», «Здоровое питание». Специалистов из Санкт-Петербурга – секция «Фрукты и овощи», а посетителей из других регионов – секции «Бакалея», «Замороженные продукты и полуфабрикаты», «Мясо и птица».