Не пей и не жалуйся

6 октября 2008, 00:00
Социологи провели опрос среди врачей, которым задавались вопросы об отношении к пациентам. Самыми распространенными претензиями медиков оказались неряшливость больных, неспособность грамотно назвать симптомы. Раздражает медиков и то, что нередко пациенты являются на прием в нетрезвом виде.

Опрос 260 врачей провел «Среднерусский консалтинговый центр». Выяснилось, что больше всего врачей раздражает несоблюдение пациентами личной гигиены. «Пожалуйста, мойтесь перед тем, как прийти на прием!» – эту претензию поддержали 37% опрошенных. Кардиолог, доктор медицинских наук Симон Мацкеплишвили подтвердил «НИ», что многим людям приходится напоминать, чтобы они перед посещением врача помылись. Вторая по популярности претензия (29%) – постоянные жалобы больных на систему здравоохранения. Врачи считают, что они в этом не виноваты, а выделяемого по нормативам времени на прием одного пациента – 10 минут – слишком мало, чтобы тратить его на жалобы. Хотя некоторые медики с коллегами не согласны. «На такое обслуживание я бы и сама пожаловалась», – заявила «НИ» диетолог Анна Белоусова.

Более четверти врачей (28%) попросили бы пациентов сразу говорить, что у них болит, и называть конкретные симптомы. Пациенты требуют точно и быстро установить диагноз и в то же время сами, по мнению медиков, говорят невразумительно и вводят докторов в заблуждение. Раздражает врачей и лишний вес пациентов, который часто является причиной заболеваний, и приход на прием в нетрезвом виде, и вранье по поводу приема лекарств, когда многие больные самостоятельно уменьшают дозу ниже терапевтической, но на приеме утверждают, что лекарство принимали в том количестве, в каком его прописал врач. Наконец, каждый восьмой врач жалуется на хамство пациентов, которые считают себя умнее врачей, а каждый девятый – на то, что поставленные им диагнозы больные перепроверяют у других докторов.

За претензиями врачей скрыта их некомпетентность, убежден председатель Лиги защиты пациентов Александр Саверский. «Врачи говорят о несоблюдении гигиены, чтобы скрыть свои ошибки», – говорит «НИ» г-н Саверский. «Даже если он (пациент) придет пьяный, грязный и будет жаловаться на систему здравоохранения, я не могу этому человеку предъявлять претензии. Просто надо грамотно проводить беседу», – подтверждает «НИ» акушер-гинеколог Лариса Манихина.

#Общество #Новости #Здоровье
Подпишитесь