Если черный кот дорогу перейдет…

6 октября 2008, 00:00
О том, чем грозит встреча с черной кошкой и с женщиной с пустым ведром, а также просыпанная соль, знают, пожалуй, все. В том числе и кинематографисты. Но в кино существуют и свои особые приметы.

1. Первый съемочный день обычно знаменуется торжественным разбитием тарелки о треногу камеры. Если тарелка не разбилась с первого раза – это плохой знак. Кино может оказаться неудачным. Зато, если разбилась, все разбирают кусочки блюда на память. Эта традиция, похоже, сугубо российская. Когда в группе работают иностранцы, они всегда с удивлением взирают на этот странный, по их мнению, ритуал: «Ох уж эти, crazy Russians!» На традиционный банкет после окончания съемок все должны принести свой кусочек тарелки.

2. Пока идет работа над картиной пить за ее успех нельзя ни в коем случае – опять же плохая примета. Что касается банкета, то по наблюдению Александра Абдулова, если он проходит слишком весело, фильм ждет провал. «Когда мы отмечали премьеру «Обыкновенного чуда», все были тихие и грустные. Веселился только бригадир осветителей», – вспоминал Александр Гаврилович. Зато какой успех был у картины потом!

3. Если смеются на съемках комедии, то в кино смеяться не будут, – так считал комедиограф Леонид Гайдай и по этой причине терпеть не мог веселья у себя на площадке. Такого же мнения придерживается и Станислав Говорухин.

4. Если сценарий уронили на пол, то прежде чем поднять, на него надо обязательно сесть.

5. Нельзя грызть семечки на съемочной площадке – у фильма будут плохие кассовые сборы (другое объяснение, будет простой – потому что семечки грызут бездельники). Некоторые российские режиссеры заявляют, что выгонят с площадки любого, кто будет грызть семечки, вплоть до генерального продюсера.

6. Зацепиться за гвоздь, значит, получить роль.

7. Снимать кладбище в первый съемочный день категорически нельзя. На 4-серийном фильме «Савва Морозов» режиссер Илья Макаров в первый съемочный день снял кладбище, практически на следующий день он сломал ногу, три месяца провел в больнице, с проекта его сняли, а вслед за ним сменилось и еще несколько режиссеров. Приключения фильма продолжаются.

8. Если актер в картине играет покойника, ему надо взять с собой в гроб бутылку водки и положить себе под голову. После съемок эту бутылку нужно выпить за его здоровье и тогда он будет жить долго. Актер, в принципе, должен играть все. Но бывают в картинах такие эпизоды, которые не всем нравятся. Вот умирает, к примеру, герой, и режиссер непременно хочет снять его в гробу. Некоторые артисты категорически от таких сцен отказываются. Наталья Варлей практически весь съемочный процесс фильма «Вий» провела в гробу. Она сыграла в картине Панночку. Актриса до сих пор жалеет, что согласилась сниматься в этом фильме. После этого ее долго преследовали неудачи, а карьера в кино пошла на спад. В свою очередь Алексей Булдаков снимался в гробу в первом своем фильм и ничего.

9. Давно подмечено, что когда на проекте все переругаются, получается хит (потом все друг друга естественно начинают неистово любить). А если съемки идут хорошо, выясняется, что фильм никому не нужен, – этот тезис подтверждают знаменитые «9 с половиной недель». Ким Бэсингер и Микки Рурк во время съемок ненавидели друг друга до такой степени, что отказывались даже ездить на одном лифте. Фильм стал хитом, а на последнем Венецианском биеннале Микки пожелал Ким всяческих успехов.

10. Актеры и режиссеры никогда не скажут «мой последний фильм», только «крайний». Потому что так можно вообще никогда в кино не сняться. И фразу «закончены съемки» вы тоже от них не услышите. Вот такие они суеверные, эти киношники. J

#Общество #Новости
Подпишитесь