Posted 7 сентября 2008, 20:00

Published 7 сентября 2008, 20:00

Modified 8 марта 2024, 07:45

Updated 8 марта 2024, 07:45

Где эта улица?

7 сентября 2008, 20:00
Где эта улица?

Депутаты Мосгордумы готовят поправки к закону о переименовании улиц. Сегодня назвать переулок или площадь именем великого человека можно только через 10 лет после его смерти. Однако уже сейчас Большую Коммунистическую нужно переименовать в улицу Александра Солженицына. Об этом лично просил президент Дмитрий Медведев.

В мае 2004 года трагически погиб президент Чечни Ахмат-хаджи Кадыров. Уже в августе в столичном районе Южное Бутово в его честь была названа улица. Тогда московское правительство в виде исключения разрешило нарушить закон «О наименовании территориальных единиц города Москвы». В нем четко сказано, что давать названия в честь выдающихся людей можно не раньше, чем через десять лет после их смерти.

Вопрос встал снова в связи с предложением переименовать Большую Коммунистическую в улицу Александра Солженицына. На этот раз закон решили не нарушать, а поменять. Об этом во время празднований, посвященных Дню города, заявил спикер московского парламента Владимир Платонов. «Жизнь показала, что есть личности, имена которых должны быть увековечены в названиях улиц и площадей, – отметил г-н Платонов. – И нет необходимости ждать десять лет после их ухода из жизни».

Это заявление тут же вызвало волну непонимания. «Нельзя переименовывать улицы на волне потрясения от смерти известного человека, – пояснил «НИ» адвокат Станислав Маркелов. – Десять лет – хороший срок, чтобы объективно оценить все заслуги выдающегося деятеля. Личность Солженицына сомнений не вызывает. Но ведь вслед за ним придут и другие кандидаты на право дать свое имя улице или переулку. К примеру, в Восточной Европе, когда переименовывали улицы, учитывали мнение горожан. Тогда за смену названий высказались 90–95% местных жителей. А кто спрашивал нас? Вот, например, коммунисты яро протестуют против переименования улицы».

Депутат Мосгордумы Сергей Митрохин тоже опасается нового возвращения мании переименований. «Бедные люди! Им придется стоять в длиннющих очередях в паспортный стол, чтобы поменять документы. Про организации я и не говорю – им придется все менять. Вплоть до визиток и печатей!»

А заведующий Центром социальной политики Евгений Гонтмахер предлагает свой способ решения проблемы: «Есть хорошая альтернатива: имя известного человека можно присвоить школе или музею. Тогда и память его будет увековечена, и у горожан проблем не возникнет».

Подпишитесь