Posted 7 сентября 2008, 20:00
Published 7 сентября 2008, 20:00
Modified 8 марта, 07:45
Updated 8 марта, 07:45
Отправиться в столь далекое и, если учитывать ситуацию на дорогах страны, опасное путешествие Валерий Попов решил не просто так. Он с детства мечтал повторить знаменитый конный поход, совершенное 120 лет назад забайкальским казаком сотником Пешковым. Тот за 187 дней проехал на лошади Серко путь в 9 тыс. км из Благовещенска до Санкт-Петербурга.
Кроме того, Попов надеялся, что своим отчаянным шагом он сможет привлечь внимание к развивающейся в Сибири иппотерапии – направлению в медицине, согласно которой лечение тяжелейших заболеваний проходит успешнее, если пациенты общаются с лошадьми. Еще одной задачей, которую поставил перед собой атаман, было доказать всему миру, что русские скаковые породы ничем не хуже арабских или английских лошадей.
Старт конному походу был дан 27 марта 2008 года на центральной площади Кургана. Валерий торжественно попрощался с провожающими, вскочил на четырехлетнего рысака Комбата и вместе с помощником 19-летним казаком Русланом Меньшиковым, оседлавшим трехлетнюю Непоседу, отправился в путь. За процессией скакала запасная лошадка.
Ехали резво. За сутки всадники и лошади преодолевали по 50 километров. Но не успели казаки пройти и половины пути, как их ждало первое испытание. Уже в Самарской области две лошади заболели. У одной возникли проблемы со спиной, другая наколола ногу. Только Комбату, казалось, сотни пройденных километров пошли лишь на пользу. Тем не менее путешествие оказалось под угрозой. Помогли местные казаки. Лошадок подлечили, и уже через несколько дней Непоседа смогла составить компанию Комбату.
Казакам все же удалось добраться до Европы. «Самым трудным было найти место для ночлега, – вспоминает Валерий Попов. – Не каждый пустит постояльцев с лошадьми. Но в целом встречали нас роскошно. Меня принимали главы европейских городов, были торжества, банкеты. Мне даже разрешили в виде исключения проехаться на рысаке возле Эйфелевой башни, хотя конная езда в Париже запрещена. Вообще на нас все дивились. Однажды мы на конях вошли в озеро. Так немцы просто ахнули: у них лошади даже лужи стороной обходят!»
Гость из России в Европе вел себе специфично. В каждый город атаман въезжал в форме с двумя стягами, напоминая народам Европы о героях войны 1812 года и казаках, бравших в 1945 году Берлин. «Два раза меня просили снять форму, потому что она, дескать, будит неприятные воспоминания, но я отказался, – рассказывает Валерий Попов. – На знаменах, одно из которых на пути в Париж мне вручили казаки Волжского войска, я просил расписываться всех представителей казачества, встречавшихся мне на пути». Попов показывает одну из закорючек: «А это подпись самой Ангелы Меркель».
Увы, несмотря на расположение канцлера, в Германии казаки оказались в центре самого настоящего международного скандала. Директор приюта для животных в Иллингене и председатель общества Animal Hope Фелиция Рухланд запретили лошадям участвовать в акции и забрали их у владельца. Зоозащитники сочли, что у кобылы Непоседы смещены позвонки, и любое движение причиняет ей сильную боль. У жеребца Комбата нашли трещины в скакательных суставах и предписали ему срочную операцию. Попов с решением не согласился: «У местного общества защиты животных заканчивалась лицензия, и они предложили купить моих великолепных рысаков, дабы преподнести в подарок высокопоставленному чиновнику и решить свой вопрос». Разбирательство шло около месяца. Подключился российский консул. В итоге атаман смог продолжить свое путешествие.
«Теперь моя цель поскорее добраться до дома, – вздыхает Валерий Попов. – Устал и я, и лошадки устали».