Первое, что бросается в глаза в коллекциях китайских дизайнеров, так это явная связь с культурой их страны. Например, при создании коллекции на приближающиеся осень-зиму 2008–
2009 Chen Junghong наверняка вдохновлялся пропагандистскими плакатами времен Мао, так как все наряды были выполнены в красном цвете, а украшали их коммунистические звездочки. Прочими отличительными чертами его коллекции стали многослойность и объем: многие модели выглядели так, как будто их просто завернули в оберточную бумагу.
Qi Gang прибег к традиционной китайской вышивке и шелку, чтобы, как ни странно, создать образ городской соблазнительницы: обтягивающая кожаная мини-юбка, черный капрон, черные лодочки и прозрачная блузка. Поверх всего этого великолепия следует надеть черный жакет с широкими плечами а-ля 80-е и затянуть и без того стройную талию широким черным поясом. В выборе цвета мастер был сдержан, и единственное отступление от мрачной гаммы – розовый, который он смело скомбинировал с черным и успешно избежал пошлости в образе, добавив к комплекту романтичную шляпу с полями.
Не секрет, что на Востоке особое внимание уделяют интимным отношениям между людьми, поэтому был интересен подход китайских дизайнеров к соответствующей части женского гардероба. Одной из ведущих компаний-производителей женского белья на азиатском рынке является компания Ordifen. Дизайнеры марки представили достаточно основательные «парадные» комплекты. Основные цвета – традиционные красный и черный, хотя комплекты цвета сирени смотрелись более свежо и выигрышно. Помимо расшитых бисером атласных корсетов цвета спелой вишни, полупрозрачных пеньюаров из тончайшего и нежнейшего шелка, модели продемонстрировали сложноскроенные домашние платья с пышными юбками в оборках и сводящими с ума разрезами. При создании комплектов мастера также использовали кружева, которые, согласно мировым тенденциям, не возбраняется вносить и в элементы верхней одежды.
В год летней Олимпиады производитель женского нижнего белья Hosa Cup сделал ставку на спорт. Модели купальников были выполнены в сдержанном черно-белом варианте с минимумом открытых участков тела, хотя это, безусловно, вписывается в рамки общемировой моды на закрытые ретро-купальники.
На недавно прошедшей Неделе моды Китая выступили в Пекине и финалисты конкурса молодых талантов – выпускники Beijing University of Clothing Technology.
В отличие от «старожилов» индустрии, молодежь предпочла обращаться за вдохновением не к многовековому прошлому, а к будущему, поэтому почти все представленные коллекции несли на себе футуристический отпечаток. К тому же молодые дизайнеры оказались намного чувствительнее к мировым модным тенденциям, и в их коллекциях можно встретить самые последние тренды. Такие, как разноцветные яркие колготки, которые пришли на смену плотным черным, из которых модницы не вылезали весь позапрошлый сезон. Или мех, который, несмотря на все усилия защитников животных, женщины носили, носят и будут носить.
Говорят, что еще в 2002 году Пьер Карден предрекал Китаю судьбу лидера модной индустрии XXI века, отмечая его «большой потенциал» и «свежесть восприятия». Судя по всему, пророчество начинает сбываться.