Во время съемок картины в июне 1971 года Андрей Миронов сделал Екатерине Градовой предложение, на которое та не раздумывая ответила согласием, несмотря на то, что виделась с ним всего лишь несколько раз. В эти же дни Градова снималась в одном из самых драматичных эпизодов картины, где эсэсовцы мучают грудного ребенка ее героини. Во время трансляции фильма ходили даже слухи, что в роли ребенка снималась новорожденная Маша Миронова, дочь Миронова и Градовой. Но это одна из легенд, которыми обросли съемки, – в июньские дни, когда снимался этот эпизод, роман между актерами только начинался. А вот в сцене на бернском вокзале актриса снималась, будучи на третьем месяце беременности.
После выхода фильма «Семнадцать мгновений весны» на экран популярность героини Градовой была столь велика, что в 70-е годы в моду снова вошли береты. В магазинах женщины специально просили: «Мне, пожалуйста, шапочку, как у радистки Кэт!».
Екатерина КЛИМОВА:
Когда я смотрела фильм в детстве, то не очень вникала, и единственное, что запомнила, это как раз историю радистки Кэт. Трогательная линия молодой женщины, оказавшейся с двумя детьми в страшной ситуации, не может оставить равнодушным никого, даже ребенка.
Больше всего потрясает, что это кино сняла женщина. Такая гордость за нее переполняет. Когда я повзрослела и стала сама иметь отношение к актерской профессии, тогда, конечно, оценила и чувство юмора и выдержанность жанра, и вкус, с которым снят этот фильм, и которого пока не хватает российскому кинематографу.
Благодарим за помощь в проведении съемок парикмахера-стилиста Панфиленко Ольгу и визажиста Пантюхину Юлию салона красоты Lanna Kamilina (Б.Толмачевский пер., 4/1) и магазин Top Shop (ТЦ «Европейский», 2-й этаж)
РАДИСТКА КЭТ- ЕКАТЕРИНА ГРАДОВА
|