Posted 31 августа 2008, 20:00

Published 31 августа 2008, 20:00

Modified 8 марта, 07:49

Updated 8 марта, 07:49

Уступите место

31 августа 2008, 20:00
Все муниципальные уличные парковки в Москве станут бесплатными. Соответствующее распоряжение в конце прошлой недели подписал мэр Москвы Юрий Лужков. Он пояснил, что на улицах невозможно поставить шлагбаумы и электронные системы оплаты, следовательно, и уследить за работой парковщиков трудно. Автоматизировать можно толь

Многие москвичи уже давно перестали ездить в центр на машине. И дело даже не в многочасовых пробках. Припарковаться на центральных улицах порой просто невозможно. «На этой почве я не раз попадал в неприятные ситуации, – рассказал «НИ» москвич Александр Фролов. – Однажды пытался припарковаться недалеко от Пушкинской площади. Места свободного было много, но найти места для стоянки так и не удалось. Только я хотел остановиться у какого-то казино или ресторана, как выбегали охранники и говорили, что парковка разрешена только для их клиентов. Потом мне все-таки удалось найти место у какого-то развлекательного центра. Правда, с меня тут же взяли плату за стоянку. Я даже не понял кто».

Столичные власти решили положить конец беззаконию, царящему на парковках. Меньше чем через две недели большинство муниципальных парковок в Москве станет бесплатными. В конце прошлой недели Юрий Лужков уже подписал распоряжение, в котором запрещается брать деньги за стоянку на необорудованной территории. Платные парковки останутся только у вокзалов, где можно без ущерба для движения огородить площадку, поставить шлагбаум и автоматическую систему оплаты.

Но тут нужно сделать серьезное уточнение. Распоряжение мэра не распространяется на арендованные территории у ресторанов, банков и других организаций. Эти парковки частные компании берут в аренду у государства, а следовательно, могут оставлять на них сколько угодно мест для своих клиентов. Не коснется нововведение и коммерческих стоянок во дворах, под жилыми домами и у торговых центров.

«Нам не раз приходилось сообщать в милицию о незаконном сборе денег за парковку перед развлекательными центрами и ресторанами, – пояснил «НИ» председатель отделения по Московской области Комитета защиты прав автомобилистов Алексей Дозоров. – В ряде случаев они просто самовольно захватывали землю вокруг своего центра и брали плату за стоянку. Многие автомобилисты к этому уже привыкли. Понять, у какого ресторана есть лицензия, а у какого нет с ходу практически невозможно, ведь никаких опознавательных знаков на таких стоянках зачастую просто нет. А связываться с местными вышибалами рискнет не каждый автомобилист».

Впрочем, это не единственная проблема. Юристы опасаются, что после того, как распоряжение мэра вступит в силу, в Москве стремительно вырастет число дорожных знаков с надписью: «Остановка запрещена». «Такая история уже произошла у Киевского вокзала, – рассказал «НИ» президент Коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин. – Когда там появилась платная парковка, водители все равно предпочитали бесплатно останавливаться рядом с вокзалом «под часами». Вскоре появился знак «остановка запрещена», потом там разрешили стоянку только для инвалидов, а потом снова запретили для всех. Хотя по большому счету сейчас вообще все платные парковки вне закона. Их работа не регулируется федеральным законодательством. Так что, если действовать исключительно по букве закона, то за парковку можно не платить нигде».

Подпишитесь