Posted 17 августа 2008, 20:00
Published 17 августа 2008, 20:00
Modified 8 марта, 07:56
Updated 8 марта, 07:56
В середине августа в переходе рядом со станцией метро «Щелковская» появился киоск, в котором можно купить билет на 1–2 поездки. Это одна из трех первых московских экспресс-касс – две другие находятся у станций «Кузьминки» и «Планерная». Руководство метрополитена решило, таким образом, несколько «разгрузить» очереди перед кассами в вестибюлях. Однако какими они были, такими и остались, а возле одинокой палатки в переходе, по соседству с торговыми павильонами – ни одного человека. Не помог даже крупный плакат, объясняющий, где можно купить билет без очереди.
Старший кассир Татьяна Ширанович неустанно рассказывает нерадивым пассажирам об открытии киоска, но все усилия тщетны. «Я не раз объявляла по громкоговорителю, чтобы люди покупали билеты в киоске, но они все пропускают мимо ушей, – рассказала «НИ» Татьяна. – Бывали случаи, когда я таких пассажиров чуть ли не за руку отводила к киоску. Но за день у него можно увидеть всего два-три человека, не больше. Может, со временем поймут, что о них же заботятся. Правда, пока в это верится с трудом».
До конца года экспресс-кассы будут установлены еще на 26 станциях метро. Следующая появится на станции «Теплый стан» уже в конце августа. На некоторых планируется установить по две кассы в противоположных вестибюлях. Руководство метрополитена убеждено: эксперимент удастся. Ведь, по словам начальника столичной подземки Дмитрия Гаева, ежедневно в кассах метро продается около 600–700 тыс. билетов на 1–2 поездки. Сами же москвичи не очень понимают, кому и какая выгода от новшества. «Большинство горожан покупают проездные минимум на 10 поездок, – пояснил «НИ» москвич Игорь Соколов. – Если бы в этих киосках продавались билеты хотя бы на 5 поездок, можно было бы надеяться, что очереди сократятся. А так у касс на входе в метро народу останется столько же, а кассиры в киосках будут обречены страдать от безделья. Как-то все это нерационально».