Когда спортсмен хочет быть на Олимпиаде первым, не отдавая ничего взамен, она подобного отношения не прощает. Это как забраться на вершину, поставить палатку и, не укрепив ее как следует, сесть пить чай. Поднялся буран, палатку унесло. И все, привет тебе. О чем думал вчера Максим Девятовский, выходя на гимнастический помост в мужском турнире многоборцев, одному Богу известно. Но шестое место – явно не тот результат для абсолютного чемпиона Европы-2007, считающего себя к тому же лидером российской сборной. Как и после командного турнира, с прессой Максим общаться наотрез отказался. Но телевизионная камера, установленная в гимнастическом зале, держала его плачущее лицо крупным планом несколько минут уже после окончания соревнований, и в принципе все и так было ясно... Безобразное выступление в командном турнире, откровенный разговор с товарищами, когда Девятовский просил у всех прощения, просил дать ему еще одну попытку реабилитироваться. Вчера одному из сильнейших гимнастов России припомнилось все... Последний перед Пекином сбор в Ленинск-Кузнецком, где, по рассказам тренеров, он не отходил от микрофонов и телекамер. Интервью, в которых между строк читалось, что именно он, Девятовский, считается одним из главных фаворитов олимпийских соревнований... Непростой характер… Олимпийские игры все расставили по своим местам.
Выходя из «Акватик-центра», чтобы перебежать через дорогу в зал, где как раз подходили к кульминации соревнования гимнастов, столкнулась в дверях с прославленным Александром Поповым. Попросила, естественно, прокомментировать фантастическое количество мировых рекордов в плавании. «А чему удивляться? – ответил он. – Пришло новое поколение пловцов. Эти ребята, как злые псы, спущенные с цепи. Перед ними маячит золотая медаль, и они всех рвут и всех сметают на своем пути, чтобы добраться до этой медали. Психология победителя должна изначально быть, понимаете. Но она, естественно, должна подкрепляться такой подготовкой, в которой мелочей не бывает. А у нас психология такова, что все жалуются: сборы не там провели, соревнования рано начинаются, костюмов не дали… Когда спортсмен поймет, что инвестиция в самого себя – это самая лучшая инвестиция, вот тогда он и начнет давать результаты».
Пару часов спустя, после окончания гимнастических финалов, слова четырехкратного олимпийского чемпиона косвенно подтвердил и тренер еще одного нашего участника многоборья Сергея Хорохордина Евгений Кожевников. На мой вопрос о том, над чем нашим гимнастам предстоит поработать в ближайшее время в первую очередь, он ответил: «Над психологией. Я не соглашусь с тем, что мы безнадежно отстали от лидеров мировой гимнастики, нет. На чемпионате мира два года назад, если помните, были вторыми после китайцев. Этим же составом. От Китая, да, отстаем. У них сейчас совсем другая гимнастика. А что касается японцев, американцев… Их мы просто обязаны были обыгрывать. Сложность повышать, само собой разумеется, необходимо. Но психологически, считаю, нам с каждым поработать надо. Ведь готова была команда хорошо. И в техническом, и в эмоциональном плане. Что же потом произошло? Вот будем дома более плотно разбираться. И еще хочу вас попросить передать огромное спасибо тем, кто болел за нас в эти дни. Ведь после командного турнира и последовавших за ним событий нам было очень тяжело собрать команду. Но было очень много звонков из России. Люди отнеслись с пониманием. Поверьте, для нас это было очень важно».
Главные надежды вчерашнего дня были вновь связаны с борцами греко-римского стиля. На этот раз с Алексеем Мишиным, Асланбеком Хуштовым и Хасаном Бароевым. Даже тропический ливень, от которого не спасают ни дождевики, бесплатно предлагаемые журналистам в пресс-центре, ни зонтики, не остановил желавших поболеть за Бароева. Увы, повторить свой золотой поединок Афин наш тяжеловес не смог. Самая дорогая медаль в самой престижной борцовской категории (до 120 кг) отправится на Кубу вместе с Михаилом Лопесом, победившим Хасана в финале. Мишин, кстати, тоже не защитил титул олимпийского чемпиона, вообще оставшись без медали. Зато «золото» принес российской сборной Хуштов в категории до 96 кг. Он был на голову сильнее всех соперников, разделывая их под ноль. В полуфинале на лопатки положил чеха Марека Швеца, после чего судья, разумеется, остановил борьбу. В финале же уверенно победил и немца Мирко Энглиха – 6:0, 3:0.
Понятно, Хуштов светился от счастья. У Бароева было иное настроение. «Я не буду говорить, что был достоин победы больше кубинца, – сказал Хасан журналистам. – Но сегодня жребий оба раза отдал преимущество в партере именно ему. Будь по-другому, кто знает, как бы все сложилось... Физически-то я сейчас готов очень хорошо. Ну, в общем, действующие правила совсем не кажутся мне объективными. Хорошо еще, что я боролся в финале, стал серебряным медалистом. А вы посмотрите, что эти правила и эти судьи сделали с Лехой Мишиным, олимпийским чемпионом прошлых Игр и явным фаворитом нынешних. Ему не только за «золото» бороться не дали – в финал не пустили!»
А вот нашим теннисисткам уже никто не помешает выступить в финале Олимпиады. Точнее, одной из пары полуфиналисток Елена Дементьева – Вера Звонарева. И если вторая вполне предсказуемо обыграла Сибиль Баммер из Австрии (6:3, 3:6, 6:3), то первая сломила сопротивление фаворита турнира – американки Серены Уильямс. Уступив в первом сете 3:6, Лена затем была практически безупречна – 6:4, 6:3. В общем, либо она, либо Вера уже точно будут бороться за «золото».
Между тем жара, которой нас так долго пугали, сменилась в Пекине на проливные дожди. И очень не вовремя. В пятницу на стадионе «Птичье гнездо» начнется турнир легкоатлетов, и если погода не изменится, спортсменам не позавидуешь. Они и так жалуются, что их замучили допинг-пробами. Асафа Пауэлл, один из главных претендентов на звание самого быстрого человека планеты, сказал, что его за время пребывания в Пекине проверили уже четыре раза. «У меня и у Усэйна Болта (обладатель мирового рекорда в беге на 100 м. – «НИ») забрали так много крови, что, боюсь, не останется сил на финалы», – признался он. А тут еще дожди стеной…
Справка
|