В минувший понедельник милиционеры нашли на пустыре в Красноперекопском районе Ярославля тела 16-летней Оли Пуховой, 17-летних Ани Гороховой и Варвары Кузьминой и 16-летнего Андрея Сорокина. Трупы были расчленены и слегка присыпаны землей. Почти сразу милиция задержала пятерых подозреваемых, чьи имена не называются. Известно только, что это студент ПТУ №31,
17-летний безработный, 19-летний студент техникума управления, учащийся полиграфического техникума Рыбинска и студентка Ярославского государственного технического университета. Все подозреваемые называют себя готами. Следствие не исключает, что убийство, которое они совершили, было ритуальным.
Напомним, что Оля Пухова и Аня Горохова пропали без вести 28 июня этого года. Девочки были подругами, вместе учились в ярославском ПТУ №31, вместе ушли гулять и не вернулись. А 29 июня исчезли ученица лицея Варвара Кузьмина и ее приятель, первокурсник ПТУ №30 Андрей Сорокин. Активный поиск подростков начался только в конце июля, когда обезумевшие от горя родители начали писать гневные письма в администрацию Ярославской области. «По факту пропажи без вести одной из девочек уголовное дело по статье 105 УК РФ «Убийство» было возбуждено 21 июля, – рассказала «НИ» старший помощник руководителя следственного управления следственного комитета при прокуратуре Ярославской области Марина Данилова. – По трем остальным пропавшим – 8 августа».
Отметим, что все исчезнувшие ребята были знакомы между собой. По данным следствия, Пухова, Горохова и Сорокин принадлежали к молодежному неформальному движению готов. «Андрей Сорокин действительно одевался во все черное, – рассказала «НИ» секретарь ПТУ №30. – Но он был тихим мальчиком, хорошо учился на первом курсе, должен был стать поваром. К нему в училище никогда не приходили странные друзья, в которых можно было заподозрить готов».
Общество ярославских готов, однако, отрицает принадлежность погибших подростков к своей субкультуре. «Насколько мне известно, они были сатанистами», – рассказал «НИ» председатель общества готов Ярославля Федор Лисин. Отметим, что именно для сатанистов характерны ритуальные жертвоприношения. Носители же готической субкультуры отличаются индивидуализмом, мрачным имиджем, интересом к мистицизму и любовью к специфической музыке – готик-року. Ярославские готы возмущены, что им приписывают жестокие убийства. «Никто из членов нашего общества не принимал участия в ритуальных жертвоприношениях, а тем более не убивал людей, – заявил Федор Лисин. – Мы мирное сообщество». «Возможно, ребят убили совсем по другой причине, а убийство обставили как ритуальное», – предположил один из посетителей городского интернет-форума, на котором собираются местные готы.
В Рыбинском полиграфическом колледже гадают, кого из студентов подозревают в убийстве. «У нас учится около десятка человек, считающих себя готами, – рассказал «НИ» замдиректора по учебной работе колледжа Сергей Романов. – Но никаких замечаний в плане поведения к ним нет. У таких студентов есть свои особенности – они не очень общительны, ходят группами, но не хулиганят». По словам Сергея Романова, к готам в колледже преподаватели давно привыкли. «Инспекторы по делам несовершеннолетних даже проводили с классными руководителями «ликбез» по молодежным течениям», – пояснил он. Как сообщили «НИ» в управлении молодежной политики мэрии Ярославля, готы – это не самая многочисленная субкультура в городе, но зато бурно развивающаяся. «Их никто не контролирует, ведь это неформальное движение, – пояснили в управлении. – Мы давно не проводили исследования по его численности. У нас нет данных о том, чтобы готы совершали какие-то особенные правонарушения».
Правоохранительные органы давно не жалуют представителей готической субкультуры. Этой весной в России началась настоящая охота на одну из разновидностей готов – эмо. Подростки, причисляющие себя к этому движению, чересчур открыто показывают свои эмоции, в основном негативные. По поручению ФСБ, в школах составлялись списки участников этого движения, а Госдума обсуждала опасность их идеологии – «негативной, поощряющей развитие депрессий, отчужденность от общества и даже самоубийства».