Эхуд Ольмерт, разумеется, понимал, что в обществе обязательно найдутся силы, которые решительно выступят против него. Он даже в определенном смысле упредил их, заявив в своем недавнем обращении к нации, что не примет участия во внутрипартийных выборах в пока еще возглавляемой им партии «Кадима» («Вперед»), намеченных на 17 сентября нынешнего года. И, следовательно, неминуемо уйдет в отставку.
Таким образом, до конца «эпохи Ольмерта», продолжавшейся всего два с половиной года, остается полтора месяца. Уход с политической арены нынешнего премьера может резко изменить политическую карту еврейского государства. Неудивительно, что заявление Ольмерта, политика далеко не правого толка, вызвало обеспокоенность в арабском мире. Не случайно глава Палестинской автономии Махмуд Аббас и египетское руководство решили форсировать решение «проблемы сектора Газа», где правят исламисты из ХАМАС до ухода Ольмерта. Начали с того, что попросили помощи у сил безопасности Израиля в эвакуации членов аббассовской партии ФАТХ и их сторонников из Газы через территорию Израиля на Западный берег реки Иордан. Причем эта эвакуация проходила под огнем хамасовских боевиков. Кроме того, по-видимому, согласовав свою позицию с израильским премьером, Аббас призвал арабские государства сформировать воинский контингент для отправки в Газу в качестве миротворческих сил.
Что касается самого Ольмерта, то не следует забывать, что он хотя и попрощался с нацией, но еще не ушел. При этом его однопартийцы из «Кадимы» понимают, что от Ольмерта необходимо решительно отмежеваться. В противном случае партия провалится на парламентских выборах. Опросы показывают, что сегодня наиболее популярным израильским лидером является Биньямин Нетаньяху, председатель партии «Ликуд» («Союз»), который возглавляет парламентскую оппозицию. Однако на выборах в кнессет он может проиграть «Кадиме», если ее возглавит нынешний министр иностранных дел Ципи Ливни. Причина доверия общества к этой 50-летней женщине очевидна. Она никогда не была замешана в неблаговидных политических сделках, а тем более – в криминальных историях. За ней не стоят кланы и межклановые группировки. Ее отец, Эйтан Ливни, кстати, выходец из белорусского города Гродно, считается одним из основателей правой партии «Херут» («Свобода»), из которой, собственно, и вышли как «Ликуд», так и «Кадима». Показательно, что соратники Ливни-старшего и сегодня именуют его дочь «принцессой «Херута».
Многие аналитики полагают, что загнанный в угол Ольмерт на самом деле сдаваться не намерен и будет отстаивать свою невиновность всеми возможными способами. «Этот человек примерно 40 лет назад пришел в политику. Он сразу понял, с какой стороны мажут масло на хлеб. Вместо того чтобы бороться с преступлениями, он нашел способ покрывать их и стал самым богатым политиком в стране», – пишет главный редактор израильской газеты «Глобус» Илан Кфир. Характерно, что когда один из адвокатов Ольмерта профессор Рон Шапиро предложил премьеру заключить сделку и уйти в отставку в обмен на снятие выдвинутых против него обвинений, то был немедленно уволен. У Ольмерта, разумеется, нет политического будущего. Но за свою спокойную старость он будет отчаянно бороться.