Posted 21 июля 2008, 20:00
Published 21 июля 2008, 20:00
Modified 8 марта, 07:57
Updated 8 марта, 07:57
Скорее всего, сильное задымление в пятом вагоне состава, движущегося по Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена, возникло в тоннеле. Пассажиры тут же сообщили об этом машинисту. Тот доехал до станции «Отрадное» и попросил всех выйти из поезда. «Контактный рельс был обесточен в 10.40 утра примерно на семь минут, – рассказали «НИ» представители пресс-службы метрополитена. – Машинист самостоятельно ликвидировал задымление. Затем состав был отогнан на запасной путь для того, чтобы выяснить, что же произошло». Как утверждают в пресс-службе, никакого огня не было. Тем не менее сообщение о ЧП поступило на пульт «01». На станцию быстро прибыли пожарные. По данным управления МЧС РФ по Москве, произошло короткое замыкание в моторе под вагоном.
Из-за этого инцидента возникли перебои в движении поездов, а на платформах скопилось много пассажиров. «Задержка составила семь минут, после чего поезда ходили с увеличенным интервалом, – пояснили «НИ» в пресс-службе метрополитена. – Но через 40 минут движение составов пришло в норму». Отметим, что это уже второе за последний месяц ЧП, произошедшее на этом участке Серпуховско-Тимирязевской ветки. 25 июня в тоннеле между станциями «Отрадное» и «Владыкино» из-за деформации одного из рельсов с них сошли четыре вагона поезда.
Иногда в метрополитене происходят и возгорания. Последнее возникло 12 июля этого года. По данным сотрудников метрополитена, вечером на Замоскворецкой ветке встали поезда. Загорелся защитный короб контактного рельса. «Пожары в метро частенько вспыхивали в 1995–98 годах, – напомнила «НИ» председатель независимого Союза работников метрополитена Светлана Разина. – Проблема была и с электропроводкой – она загоралась от коротких замыканий, а также от искр, вылетающих из-под колес. Случались пожары и в тоннелях, в которых скапливались контейнеры с мусором и воспламенялись от искр. Горели даже шпалы на открытых участках из-за сильной жары и непотушенных окурков». Сейчас руководство метрополитена осознает, насколько важна профилактика возгораний. «Лучше отслеживают неисправности, – говорит Светлана Разина. – Если в составе произошло несколько коротких замыканий, то его уже не пустят в эксплуатацию». И все же есть определенные недочеты в решении проблемы пожарной безопасности в метро. «В метро предусмотрена своя пожарная охрана, но ее сотрудники проверяют пломбы на огнетушителях, – говорит Светлана Разина. – А тушить пожар должны машинисты. Но это ведь не их дело! Если они что-то сделают не так, с них и будут спрашивать».
Впрочем, если огонь вспыхнул в вагоне поезда, движущегося между станциями, то машинист просто не успеет быстро прийти на помощь людям. Не смогут потушить пламя и пассажиры. «Раньше огнетушители находились в вагонах на всеобщем обозрении, – сообщила «НИ» Светлана Разина. – Однако их начали активно воровать, и было решено убрать огнетушители с виду. Сейчас они спрятаны под сиденьями. Чтобы извлечь их оттуда, естественно, нужно время, которого очень не хватает во время пожара. Причем пассажиры не знают не только о том, под каким именно сиденьем упрятано противопожарное оборудование, но и о том, что огнетушители вообще есть в вагонах». Опрошенные «НИ» москвичи подтвердили, что пребывали в полной уверенности в том, что пожарное оборудование находится в углу вагона. «Я никогда бы не подумала, что огнетушитель уберут из пределов досягаемости, – поделилась с «НИ» жительница столицы Нина Васильева. – Сейчас, когда я об этом узнала, мне будет некомфортно ездить в метро».