В конце минувшей недели мать солдата Зуева Нина Ильина пришла в помещение морга города Чернушка Пермского края. Тогда проводилось дополнительное исследование тела ее сына. Специалисты брали образцы тканей с поврежденных мест, чтобы во время дополнительной экспертизы, в частности, выяснить, когда на его теле появились кровоподтеки. Напомним, что синяки на теле Саши Зуева, не зафиксированные в выводах первой экспертизы, были обнаружены во время общего осмотра, состоявшегося по инициативе его родственников. Об этом «НИ» рассказывали в статье «Моего сына били», напечатанной в номере от 1 июля этого года. «Новая выемка гистологических материалов – это реакция следователя на обнаруженные повреждения на теле парня, – пояснила «НИ» руководитель фонда «Право Матери» Вероника Марченко. – При этом следователь решил назначить именно дополнительную, а не повторную, как мы просили, экспертизу. Юридически между ними есть огромная разница, и по делу Зуева необходима именно повторная экспертиза».
В тот день к Нине Ильиной подошел судебный эксперт, который сообщил, что это он проводил первое исследование трупа Александра Зуева. «Он показал нам фотографии этого первого исследования, – написала позже в ходатайстве о повторной экспертизе Нина Ильина. – Как оказалось, на фотографии был труп не моего сына, а другого человека». «Присутствовавший следователь пытался всех убедить, что на фотографии Зуев, но мама с родственниками уверенно говорят, что это не он, – отмечает Вероника Марченко. – Наши юристы сразу посоветовали матери написать ходатайство о повторной экспертизе. Сейчас оно уже направлено в военно-следственный отдел при прокуратуре Пермского гарнизона, в военную прокуратуру Пермского гарнизона, а также военному прокурору Приволжско-Уральского военного округа. Повторная экспертиза даст возможность поставить перед экспертом те вопросы, которые важны для родных Александра Зуева». Ответ на ходатайство должен прийти не позднее, чем через 30 дней.
Если информация о том, что во время судмедэкспертизы вместо тела Саши Зуева эксперт осматривал тело другого человека, подтвердится, то это будет серьезным обвинением в адрес следователей и военных. «Такая ошибка просто недопустима, – заявила «НИ» г-жа Марченко. – Путаница с телами погибших была обычным делом во время первой чеченской войны, хотя нам известно и о «не боевых» историях такого рода».
Мать солдата тем временем намерена добиться от военных правды о смерти Саши. Она решила не хоронить сына, пока не добьется повторной экспертизы. Напомним, что уроженец Пермского края Александр Зуев пошел служить в армию в сентябре прошлого года. Его отправили в Нальчик в часть №3723, где у него не сложились отношения с сослуживцами. Парень рассказывал матери через SMS-сообщения о том, что его бьют. В апреле этого года он вернулся домой в отпуск и был прикомандирован к пермской военной части № 3426. «Здесь еще хуже. Офицеры здесь – звери!» – вновь написал парень матери. Его, по утверждению родных, даже не кормили. Затем Саша сообщил, что он находится в санчасти, так как его жестоко избили. Мать добилась, чтобы сына приняли в военном следственном отделе, а затем увезла домой подкормить. Члены семьи уговаривали парня вернуться в Нальчик, раз там все же лучше, чем в Перми. Но вскоре Саше позвонили и предложили вернуться в пермскую часть, обещая, что в этот раз все будет под контролем. Однако перед воротами представители военного следственного отдела отобрали у него сотовый телефон. А через две недели, 18 июня, его нашли повешенным в туалете столовой.
УВОЛЕНЫ ДВА ЗАМНАЧАЛЬНИКА ГЕНШТАБА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
|
РЯДОВОЙ УБИЛ ТРОИХ СОСЛУЖИВЦЕВ И ПОКОНЧИЛ С СОБОЙ
|