Вчера представители МВД Ингушетии сообщили о том, что в ночь на субботу в Назрани было совершено нападение на дом вице-премьера республики Башира Аушева. Здание находилось в элитном районе города «Центр-Камаз» и было еще даже не до конца достроено. Хозяева в это помещение пока не въехали, о чем было хорошо известно местным жителям. Ночью, около двух часов, неизвестные подъехали на машине к дому и закинули внутрь несколько бутылок с зажигательной смесью. Здание быстро охватило пламя. Вызванные соседями пожарные потушили огонь, но строение успело сильно выгореть.
Башир Аушев – двоюродный брат бывшего президента республики Руслана Аушева – курировал в администрации силовой блок. Известно, что он был одним из двух человек, кто сохранил свой пост после того как в марте нынешний президент Ингушетии Мурат Зязиков отправил в отставку правительство республики. Так что недоброжелателей у г-на Аушева, недовольных его деятельностью, скорее всего, было достаточно. Сам факт того, что нападение было совершено на еще недостроенный дом, заставляет сделать вывод: это было лишь некое предупреждение вице-премьеру.
Впрочем, у экспертов по Северному Кавказу есть и другие версии. «Я считаю, что за этим нападением стоят силовики, – поделилась с «НИ» своей точкой зрения председатель ингушского отделения общества «Мемориал» Марьям Яндиева. – То, что дом Аушева был недостроенный – это не важно. Сейчас в Ингушетии уничтожается любой человек, попавший в зону спецоперации. В республике поддерживается управляемый хаос, и все эти мероприятия силовиков лишь способствуют существованию нестабильности». По мнению г-жи Яндиевой, разговоры о неких хорошо организованных «ваххабитах» сильно преувеличены. «Ингушетия с 1999 года считается «западным сектором контртеррористической операции», и невозможно силами «местного контингента» – ваххабитов, «народных мстителей» – противостоять федеральным войскам, – убеждена Марьям Яндиева.
Однако председатель совета правозащитного центра «Мемориал» Олег Орлов считает, что на дом Башира Аушева все-таки напали боевики. «Они часто мстят представителям власти и силовикам, – сообщил «НИ» Олег Орлов. – Ведь последние достаточно жестко ведут себя с теми, кто может быть связан с боевиками. Применяются пытки и расстрелы даже непричастного к сопротивлению населения. Бессудные казни в Ингушетии – обычная практика. Легче застрелить человека, нежели проводить его через суд. Аналогичная практика сложилась и у бандитов, которые, не разбирая, мстят всем милиционерам». На вопрос, могли ли против вице-премьера Аушева выступить силовики, Олег Орлов ответил отрицательно. «При нынешней власти в действия силовых структур практически никто не вмешивается, не то что во времена прежнего президента Руслана Аушева, – считает правозащитник. – Сейчас все силовики – федеральные войска, сотрудники республиканского МВД, мобильные отряды российского МВД – действуют сами по себе. Координации нет. И им в такой обстановке очень вольготно. Но от этого хаоса свободными себя чувствуют и боевики. Силовики не могут справиться с активным вооруженным подпольем именно из-за отсутствия координации».
НАПАДЕНИЯ НА СИЛОВИКОВ ПРОДОЛЖАЮТСЯ
|