– Доктор Шварц, вы поставили перед собой весьма амбициозную цель – сделать Берлин одним из крупнейших авиаузлов Центральной Европы, удобным для пересадок на рейсы в другие города Германии, Европы, Америки и Азии. А чем вы будете отличаться от таких хабов, как Мюнхен, Франкфурт, Вена, Амстердам?
– Уже подсчитано, что время в пути для транзитных пассажиров в случае, если они будут лететь через Берлин, сократится в среднем на 1 час. Максимальное время стыковки (connecting-time) в новом берлинском аэропорту будет составлять 45 минут. Это если, например, вы летите в Нью-Йорк, а если в Мюнхен, то, конечно, время пересадки будет меньше. Такой быстрый результат мы гарантируем за счет расположения терминала – он находится между двумя взлетно-посадочными полосами. Благодаря этому пилотам понадобится совсем небольшое время для руления самолетов: почти сразу после посадки лайнеры будут оказываться у терминала. Для пассажиров это 20 минут – время с момента приземления самолета и до их выхода в зону прилета.
– Для транзитных пассажиров будет отдельная зона?
– Да, конечно, проектом предусмотрена очень большая транзитная зона, которая и позволит обеспечить такие короткие сроки трансфера. Кстати, транзитной зоны ни в одном из трех берлинских аэропортов не было и нет.
– Какие еще плюсы у нового аэровокзала?
– BBI находится в 20 км от центра Берлина – Бранденбургских ворот – и в 2 км от черты города. В Европе мало аэропортов, которые могут похвастаться такой же близостью к мегаполису. Добраться с аэровокзала в город можно на автомобиле или поездом. Буквально на днях, в мае, был сдан в эксплуатацию автобан А113 – основная трасса, ведущая в новый аэропорт, а примерно через месяц заканчивается строительство подземной железнодорожной станции прямо под зданием строящегося терминала, которая соединит BBI с центром Берлина. Сюда будут прибывать как городские и региональные, так и скоростные поезда ICE. Дорога до Центрального вокзала Берлина (Hauptbahnhof) на поезде займет 20 минут, на автомобиле – 30 минут. Непосредственно в самом терминале 12 тыс. кв. метров будет отведено под магазины, рестораны и кафе, СПА-салоны и медицинские центры. В бизнес-центре аэропорта, здания которого расположатся справа и слева от терминала, разместятся отели, конференц-залы, офисы и бюро компаний.
– Сколько авиакомпаний сегодня летают в/из Берлина и как вы работаете над привлечением новых перевозчиков? Кто является вашими базовыми авиакомпаниями?
– Наши базовые авиакомпании – Lufthansa, Air Berlin, Easy Jet. Всего же в Берлин сегодня летает около 60 авиакомпаний. Первостепенная задача – предоставить нашим базовым перевозчикам все возможности для расширения географии полетов, чтобы из Берлина появлялись все новые и новые направления. Кроме того, стратегически важным мы считаем партнерство с трансконтинентальными перевозчиками – азиатскими и американскими авиакомпаниями: Korean Airlines, Air China, China Eastern Airlines, Emirates Airlines, Qatar Airways, Japan Airlines, Malaysia Airlines, Thai Airways, американские Delta Air Lines, Continental Airlines, American Airlines.
– Кто из российских авиакомпаний сегодня летает в и через Берлин?
– Прежде всего, «Аэрофлот» – это три ежедневных рейса из Москвы, и «Пулковские авиалинии» – это два ежедневных рейса из Санкт-Петербурга. Из Москвы также летают авиакомпании альянса AirUnion и «Трансаэро». В ближайших планах последней – открытие прямого рейса в Берлин из Екатеринбурга. Но наиболее интенсивно, крепко, если хотите, мы связаны с Москвой. Возможно, удивлю многих, сообщив следующий факт: Берлин сегодня – наиболее связанный с Россией и Москвой город Германии, именно в Берлин совершается больше всего рейсов из Москвы – 50 рейсов в неделю.
– И как же вы взаимодействуете с тремя московскими аэропортами, кому отдаете предпочтение?
– Никому. На самом деле все получается равномерно: «Аэрофлот» летает из Шереметьево, Germanwings – из Внуково, Lufthansa, Air Berlin и «Трансаэро» – из Домодедово.
– Кстати, Домодедово является в настоящее время крупнейшим международным аэропортом России, наиболее современным и динамично развивающимся. В планах управляющей компании «Ист-Лайн» сделать из Домодедово большой аэропорт-хаб, как и в ваших – сделать хаб из Берлина. Не боитесь конкуренции?
– Сильный конкурент – это всегда хорошо, ведь в конечном итоге от этого выигрывают и авиакомпании, и пассажиры. Я очень высоко оценивают работу Домодедово с авиаперевозчиками, последний пример их успешной деятельности – перевод к ним всех рейсов авиакомпании Lufthansa. Я думаю, у Домодедово есть большой потенциал для развития.
– В Берлин летают низкобюджетные авиакомпании (low-cost) – Germanswings и Air Berlin. В то же время новый аэропорт будет принимать и «джеты» бизнес-авиации. Как и где будут расположены эти зоны?
– Для low-cost-рейсов предусмотрен отдельный пирс, откуда пассажиры на посадку в самолет будут идти пешком. Кстати, Берлин является крупнейшим в континентальной Европе городом по количеству рейсов низкобюджетной авиации (low-cost).
Во всех остальных зонах терминала будут обычные выходы, оборудованные телетрапами. Для бизнес-авиации есть отдельный терминал, который уже функционирует – ведь берлинский аэропорт Темпельхоф, который до последнего времени и принимал все рейсы частной и бизнес-авиации, будет закрыт уже этой осенью. В настоящее время он уже не принимает самолеты. Для посадки и взлета «джетов» сейчас используется взлетная полоса Шенефельда, на месте которого, собственно, и идет строительство BBI.
– Предусмотрена ли проектом возможность строительства третьей полосы, которая может понадобиться по мере роста пассажиропотока?
– Да, такая возможность есть. Третья взлетно-посадочная полоса может быть построена параллельно второй, но не раньше 2025 года.
Др. Райнер Шварц (Dr. Rainer Schwarz)
|
Berliner Flughaefen GmbH
|
Что такое BBI
|