Posted 17 июня 2008, 20:00

Published 17 июня 2008, 20:00

Modified 8 марта, 08:04

Updated 8 марта, 08:04

Райнер Шварц, генеральный директор компании «Berliner Flughaefen GmbH»

17 июня 2008, 20:00
В Берлине, как и в российской столице, до последнего времени было три аэропорта – Тегель, Шенефельд и Темпельхоф (так уж исторически сложилось, когда город был разделен на Восточный и Западный Берлин). Все они давно исчерпали свои ресурсы и уже не справляются с растущим пассажиропотоком. В итоге было принято решение о

– Доктор Шварц, вы поставили перед собой весьма амбициозную цель – сделать Берлин одним из крупнейших авиаузлов Центральной Европы, удобным для пересадок на рейсы в другие города Германии, Европы, Америки и Азии. А чем вы будете отличаться от таких хабов, как Мюнхен, Франкфурт, Вена, Амстердам?

– Уже подсчитано, что время в пути для транзитных пассажиров в случае, если они будут лететь через Берлин, сократится в среднем на 1 час. Максимальное время стыковки (connecting-time) в новом берлинском аэропорту будет составлять 45 минут. Это если, например, вы летите в Нью-Йорк, а если в Мюнхен, то, конечно, время пересадки будет меньше. Такой быстрый результат мы гарантируем за счет расположения терминала – он находится между двумя взлетно-посадочными полосами. Благодаря этому пилотам понадобится совсем небольшое время для руления самолетов: почти сразу после посадки лайнеры будут оказываться у терминала. Для пассажиров это 20 минут – время с момента приземления самолета и до их выхода в зону прилета.

– Для транзитных пассажиров будет отдельная зона?

– Да, конечно, проектом предусмотрена очень большая транзитная зона, которая и позволит обеспечить такие короткие сроки трансфера. Кстати, транзитной зоны ни в одном из трех берлинских аэропортов не было и нет.

– Какие еще плюсы у нового аэровокзала?

– BBI находится в 20 км от центра Берлина – Бранденбургских ворот – и в 2 км от черты города. В Европе мало аэропортов, которые могут похвастаться такой же близостью к мегаполису. Добраться с аэровокзала в город можно на автомобиле или поездом. Буквально на днях, в мае, был сдан в эксплуатацию автобан А113 – основная трасса, ведущая в новый аэропорт, а примерно через месяц заканчивается строительство подземной железнодорожной станции прямо под зданием строящегося терминала, которая соединит BBI с центром Берлина. Сюда будут прибывать как городские и региональные, так и скоростные поезда ICE. Дорога до Центрального вокзала Берлина (Hauptbahnhof) на поезде займет 20 минут, на автомобиле – 30 минут. Непосредственно в самом терминале 12 тыс. кв. метров будет отведено под магазины, рестораны и кафе, СПА-салоны и медицинские центры. В бизнес-центре аэропорта, здания которого расположатся справа и слева от терминала, разместятся отели, конференц-залы, офисы и бюро компаний.

– Сколько авиакомпаний сегодня летают в/из Берлина и как вы работаете над привлечением новых перевозчиков? Кто является вашими базовыми авиакомпаниями?

– Наши базовые авиакомпании – Lufthansa, Air Berlin, Easy Jet. Всего же в Берлин сегодня летает около 60 авиакомпаний. Первостепенная задача – предоставить нашим базовым перевозчикам все возможности для расширения географии полетов, чтобы из Берлина появлялись все новые и новые направления. Кроме того, стратегически важным мы считаем партнерство с трансконтинентальными перевозчиками – азиатскими и американскими авиакомпаниями: Korean Airlines, Air China, China Eastern Airlines, Emirates Airlines, Qatar Airways, Japan Airlines, Malaysia Airlines, Thai Airways, американские Delta Air Lines, Continental Airlines, American Airlines.

– Кто из российских авиакомпаний сегодня летает в и через Берлин?

– Прежде всего, «Аэрофлот» – это три ежедневных рейса из Москвы, и «Пулковские авиалинии» – это два ежедневных рейса из Санкт-Петербурга. Из Москвы также летают авиакомпании альянса AirUnion и «Трансаэро». В ближайших планах последней – открытие прямого рейса в Берлин из Екатеринбурга. Но наиболее интенсивно, крепко, если хотите, мы связаны с Москвой. Возможно, удивлю многих, сообщив следующий факт: Берлин сегодня – наиболее связанный с Россией и Москвой город Германии, именно в Берлин совершается больше всего рейсов из Москвы – 50 рейсов в неделю.

– И как же вы взаимодействуете с тремя московскими аэропортами, кому отдаете предпочтение?

– Никому. На самом деле все получается равномерно: «Аэрофлот» летает из Шереметьево, Germanwings – из Внуково, Lufthansa, Air Berlin и «Трансаэро» – из Домодедово.

– Кстати, Домодедово является в настоящее время крупнейшим международным аэропортом России, наиболее современным и динамично развивающимся. В планах управляющей компании «Ист-Лайн» сделать из Домодедово большой аэропорт-хаб, как и в ваших – сделать хаб из Берлина. Не боитесь конкуренции?

– Сильный конкурент – это всегда хорошо, ведь в конечном итоге от этого выигрывают и авиакомпании, и пассажиры. Я очень высоко оценивают работу Домодедово с авиаперевозчиками, последний пример их успешной деятельности – перевод к ним всех рейсов авиакомпании Lufthansa. Я думаю, у Домодедово есть большой потенциал для развития.

– В Берлин летают низкобюджетные авиакомпании (low-cost) – Germanswings и Air Berlin. В то же время новый аэропорт будет принимать и «джеты» бизнес-авиации. Как и где будут расположены эти зоны?

– Для low-cost-рейсов предусмотрен отдельный пирс, откуда пассажиры на посадку в самолет будут идти пешком. Кстати, Берлин является крупнейшим в континентальной Европе городом по количеству рейсов низкобюджетной авиации (low-cost).

Во всех остальных зонах терминала будут обычные выходы, оборудованные телетрапами. Для бизнес-авиации есть отдельный терминал, который уже функционирует – ведь берлинский аэропорт Темпельхоф, который до последнего времени и принимал все рейсы частной и бизнес-авиации, будет закрыт уже этой осенью. В настоящее время он уже не принимает самолеты. Для посадки и взлета «джетов» сейчас используется взлетная полоса Шенефельда, на месте которого, собственно, и идет строительство BBI.

– Предусмотрена ли проектом возможность строительства третьей полосы, которая может понадобиться по мере роста пассажиропотока?

– Да, такая возможность есть. Третья взлетно-посадочная полоса может быть построена параллельно второй, но не раньше 2025 года.

Др. Райнер Шварц (Dr. Rainer Schwarz)

Родился в 1956 г. в городе Эссен (Essen). Учился в Свободном Университете Берлина (FU-Berlin) по специальности экономист, затем в аспирантуре Университета Коннектикута (Connecticut University), США.

С 1988 г. работает в области управления аэропортами, в числе которых аэропорты Нюрнберга и Мюнхена.

В 2002–2006 гг. занимал пост председателя правления международного аэропорта Дюссельдорф. В 2007 г. был назначен генеральным директором компании Berliner Flughaefen GmbH («Берлинские аэропорты»). Женат, имеет 2 детей.

Berliner Flughaefen GmbH

Управляющая компания всех существующих ныне берлинских аэропортов – Темпельхофа, Тегеля и Шенефельда. Владельцы компании – федеральные земли Берлин, Бранденбург и ФРГ. Направления деятельности: управление и развитие маркетинговых стратегий аэропортов, определение стратегических целей развития аэропортов, улучшение воздушно-транспортной инфраструктуры города, маркетинговая стратегия продвижения Airport Berlin Brandenburg International (BBI).

Что такое BBI

Две параллельные взлетно-посадочные полосы, разделенные зданием аэропорта, терминалами и парковкой, которые могут быть задействованы одновременно и независимо друг от друга. Длина одной ВПП – 3,6 км, другой – 4 км.

Шестиуровневый аэровокзальный комплекс, способный «переварить» около 22–25 млн. пассажиров в год, при необходимости аэропорт может быть расширен для приема 40 млн. пассажиров в год.

16 телескопических трапов и 10 пешеходных посадочных маршрутов.

65 стоянок самолетов.

Центральный терминал аэропорта станет транзитным хабом для пересадок пассажиров на внутригерманские, внутриевропейские и интерконтинентальные линии (One-Roof-Concept).

Пропускная способность аэропорта при взлете/посадке составит в среднем около 6500 пассажиров в час.

Объем инвестиций в проект – 2 млрд. евро.

По данным сайта www.berlin-airport.de

Подпишитесь