Накануне в ряде российских блогов (сетевых дневников) появилась информация о том, что Александр Копцев, осужденный за нападение на прихожан московской синагоги, скончался в тюрьме. По сведениям некоторых источников, он покончил с собой, хотя выдвигались предположения и о том, что он был убит, передает «Газета.ру».
Адвокат Владимир Кирсанов, представлявший интересы Копцева в суде, отказался от комментариев. «Это скользкая тема, которую я не могу обсуждать по телефону», — сообщил «Акадо» юрист, не подтвердив и не опровергнув информацию о смерти своего клиента. В синагоге, на которую было совершено нападение, об этом тоже ничего не известно.
В свою очередь адвокат Виталий Хавкин, представлявший интересы пострадавших, в частности, отметил, что «информация достаточно противоречивая». Комментируя сообщения о возможном самоубийстве Копцева, адвокат сказал: «Совесть человека заела, хотя слово “человек” ему мало подходит».
По некоторым сведениям, смерть Копцева наступила еще в марте.
Позже адвокат Роза Сарибжанова, представлявшая интересы самого Копцева, подвергла сомнению сообщения о том, что ее подзащитный покончил с собой. Сарибжанова заявила: «Я вчера лично звонила отцу Копцева, и он сказал, что с ним все в порядке». При этом адвокат подчеркнула, что Александр Копцев постоянно поддерживает контакт с родственниками и «постоянно пишет им письма». Адвокат также заявила, что у Копцева хорошие отношения с администрацией колонии, «никаких жалоб на него нет, конфликтов с другими осужденными у него также нет, и вешаться оснований нет». Об этом сообщает NEWSru.com.
Кроме того, Федеральная служба исполнения наказаний опровергла информацию о смерти Александра Копцева. Информация о смерти Копцева не соответствует действительности, сказал официальный представитель ведомства.
Напомним, в январе 2006 года 21-летний москвич Копцев с охотничьим ножом ворвался в синагогу на Большой Бронной улице в Москве и, выкрикивая антисемитские лозунги, напал на прихожан. В результате 9 человек получили ранения. Копцев был приговорен Мосгорсудом к 13 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Он был признан виновным в нападении, но не в разжигании межнациональной розни.