Posted 14 мая 2008, 20:00
Published 14 мая 2008, 20:00
Modified 8 марта, 08:01
Updated 8 марта, 08:01
На нынешней (площадью свыше 4000 квадратных метров) было представлено более 50 компаний из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Татарстана и других регионов России, государств СНГ. Вот они-то и предлагали «снять пробу» более чем с 1000 сортов элитных алкогольных напитков. Среди экспонентов – не только производители вин, коньяков, виски, водки, напитков на основе меда, соков, но и компании, специализирующиеся на оптовой и розничной торговле названной продукции. На выставке демонстрировались также шкафы для вин, холодильники, аксессуары: бокалы, фужеры, графины, инструменты для откупорки бутылок и пр. Свою продукцию представили такие компании-лидеры данного сегмента рынка, как «Легенда Крыма», «Графт М», «Агрос Эко», «Виношоп», «Форт-Ъ», «Агора», «М-Винником», «Арома», «АСТ-Интернешнл», «Тринити» и др.
В общем, выставка – уникальная площадка, на которой собрались в одном месте эксперты, рестораторы, поставщики и производители, одним словом, профессионалы, для обсуждения насущных проблем современной винной отрасли. Всем – и специалистам, и обыкновенным посетителям – была предоставлена редкая возможность ознакомиться с многообразием изделий, их производителями. Особенность экспозиции состояла в том, что в огромном павильоне отсутствовали привычные для выставок стенды с перегородками, вместо них – дегустационные столы. И, может быть, еще и поэтому на выставке царила непринужденная, праздничная атмосфера, которая притягивала и специалистов, и обыкновенных посетителей.
Как сказал вице-президент Союза виноградарей и виноделов России Александр Бражко, данная выставка-дегустация призвана помочь всем желающим разобраться в премудростях, удивительных достоинствах вина и другой алкогольной продукции, ознакомить россиян с мировым ассортиментом, разнообразием марок, современными технологиями изготовления такого благородного и древнего напитка, как вино. Выставка является связующим звеном между специалистами, рестораторами и оптовиками для закупок лучших сортов коллекционных вин. Высококачественная продукция, представленная на выставке, прививает россиянам новую культуру потребления алкоголя, полностью отвечает потребительским вкусам. Хорошим тоном считается не только пить и иметь в доме коллекционное вино, но и разбираться в нем, уметь поддерживать беседу на эту тему. Вино стало одним из атрибутов успешного человека.
Первый заместитель директора МВЦ «Крокус Экспо» Аркадий Злотников отметил, что в следующем году ожидается расширение площади выставки, ведутся переговоры о формировании национальных экспозиций Греции и Испании. Более того, в планах руководства «Крокуса» проводить выставку «Карта вин» параллельно с выставкой продовольствия и оборудования «Традиции качества». Тогда можно будет говорить о формировании комплексного выставочного проекта, в котором будут представлены все аспекты пищевой промышленности.
МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ
Артем ОРЛОВСКИЙ, бренд-менеджер ООО «Торговый дом «Межреспубликанский винзавод»:
Наш холдинг включает в себя семь заводов, специализирующихся на производстве алкогольной продукции. Среди них – московский «Корнет» и подмосковный Нарофоминский ликероводочный завод, французский производитель элитных коньяков Jenssen, молдавский «Calarasi Divin», болгарский «Винпром Русе» и др. На выставке мы встретили много наших постоянных партнеров. Надеюсь, что наша компания примет участие и в следующей выставке.
Александра НИКИШИНА, ведущий маркетолог ООО «Легенда Крыма»:
Наша компания импортирует в Россию более 300 наименований вин от известных производителей Крыма. Мы являемся эксклюзивным импортером шампанского «Новый Свет», «Артемовское», вин «Солнечная долина», «Таврида», «Легенда Крыма» и продукции заводов других стран. Нынешняя выставка «Карта вин» – важное событие в деятельности нашей фирмы. Мы провели ряд продуктивных переговоров с рестораторами, менеджерами торговых организаций. Многих интересовала доставка продукции из-за рубежа, условия хранения ее на территории России. А так как у нас хорошо развита транспортная сеть и имеются собственные склады, то часть вопросов решается оперативно, что, конечно же, устраивает наших партнеров.
Сергей КИРЬЯНОВ, старший менеджер ООО «Графт М»:
На выставке «Карта вин-2008» наша компания, пожалуй, единственная, которая предлагала в таком ассортименте текилу, виски, ром, импортируемые из стран дальнего зарубежья. Мы располагаем широкой сетью дистрибуции в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Мурманске и других городах. Выставка «Карта вин» дала нам не только полезные контакты, которые в ближайшем будущем, возможно, «перерастут» в контракты, но и позволила более четко определить, какой вид продукции наиболее востребован на рынке.