Posted 14 мая 2008, 20:00

Published 14 мая 2008, 20:00

Modified 8 марта, 08:01

Updated 8 марта, 08:01

Опрос

14 мая 2008, 20:00
В начале апреля состоялось очередное заседание Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС) по иску ЗАО «Крокус Интернэшнл». История эта близится к концу. РСВЯ и Гильдия согласились изменить формулировки в своих документах. Теперь спорный пункт будет звучать так: «Выставочным организациям не рекомендуют проведение выста

Сергей АЛЕКСЕЕВ, генеральный директор ОАО «Ленэкспо»

В процессе рассмотрения дела ФАС поменяла свое мнение. Поначалу нас хотели наказать. Но кому мы сделали плохо, когда принимали кодекс профессиональной этики? Никому. Если до этого изменения люди смотрели на кодекс и понимали, что чисто морально нехорошо брать друг у друга названия выставок, концепции или базы данных, то теперь ограничение снято. Конкуренция несколько усилится. Я хорошо и давно знаком с людьми, работающими в Крокусе, и считаю, что нехорошо ставить день в день аналогичные выставки с конкурентами. Ведь когда-нибудь и с тобой поступят так- же. С моральной точки зрения мне тяжело. Я понимаю, что есть конкуренция, что Крокус брал кредиты на строительство комплекса, которые нужно отдавать. Но как говорили нижегородские купцы: прибыль превыше всего, но честь дороже. Если сейчас на первое место выходят деньги, которые решают все, то ни к чему хорошему это не приведет. Бизнесмены должны между собой договариваться.

Наталья ИСАКОВА, исполнительный директор EXPA Foundation ЭкспоМедиаГруппа «Старая Крепость»

Принципиально не повлияет. Во-первых, сроки новых проектов планируются не только и не столько исходя из сроков конкурентных выставок, но из сезонности продаж, наличия свободных выставочных площадок в Москве в периоды hot season, емкости и динамики развития рынка, а также ряда других рыночных факторов. Во-вторых, документы РСВЯ и Гильдии носили, носят и, скорее всего, будут носить исключительно рекомендательный характер. Следовать им или нет, всегда остается на усмотрение бизнесмена – и, скорее, его логики и интуиции с точки зрения ROI, нежели чем на его совести.

Станислав ПОВАЖНЫЙ, генеральный директор РВК «Эксподизайн»

Решение ФАС, на мой взгляд, подрывает основы малого предпринимательства в выставочной деятельности. Тех 20 дней, которые определены как разрыв между выставками по одной тематике в одном регионе, нам мало Нужно хотя бы 30–40 дней. Я остаюсь на прежней позиции, если с большинством выставочников можно что-то обсуждать, то с Крокусом нельзя договориться. Как нельзя договориться с тигром, который жрет кролика. Он владелец площадей и уже от этого находится в заведомо привилегированном положении. А мы, небольшие выставочные компании, от такой конкуренции просто погибнем. Поэтому что бы ни говорило правительство, что бы ни писалось в прессе о развитии малого предпринимательства, к выставочной сфере это не имеет никакого отношения.

Потом, обратите внимание на формулировку «в одном регионе». Крокус в любой удобный для себя момент может сказать, что расположен не в Москве, а Московской области, а это уже другой регион. Так что я, несмотря на решение ФАС, остаюсь приверженцем старой формулировки.

<>bМустафа МЕЛИКОВ, заместитель директора МВЦ «Крокус Экспо»

Компания «КРОКУС» всегда поддерживала усилия общественных объединений – Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ) и Гильдии выставочно-ярмарочных организаций Московской Торгово-промышленной палаты, направленные на координацию взаимодействия между выставочными организациями, основанные на использовании этических норм.

Вместе с тем мы неоднократно указывали на недопустимость использования кодексов профессиональной этики РСВЯ и Гильдии как инструмента создания преимуществ в предпринимательской деятельности одними выставочными организациями по отношению к другим выставочным организациям.

Именно по этой причине Компания «КРОКУС» не считала возможным соблюдать оспоренные в ФАС России пункты кодексов профессиональной этики РСВЯ и Гильдии.

Кроме того, эти кодексы мы всегда воспринимали как внутренние документы указанных общественных объединений, имеющие рекомендательный характер. Поэтому действия отдельных членов РСВЯ и Гильдии по применению этого пункта к Компании «КРОКУС» мы расценивали как их попытки недобросовестной борьбы по устранению конкурента.

Конкуренция – это объективная реальность, характерная для любой страны с рыночной экономикой. Компания «КРОКУС» всегда работала и готова работать далее в условиях рыночной экономики и конкуренции.

Подпишитесь